Людмила Тормышова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе «Мир волшебной хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умений в составлении декоративной композиции из элементов хохломской росписи.
Задачи:
- продолжать ознакомление с основными элементами хохломской росписи (трилистник, ягодка, усики, завиток,
- совершенствовать умение детей красиво располагать узор по всей поверхности; способствовать развитию эстетического вкуса;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с хохломской росписью в подготовительной группе „Мир волшебной хохломы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
– расширение словарного запаса, образного словаря, совершенствование грамматического строя речи.
Приемы: вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, рассматривание, художественное слово.
Материал к ОД: хохломская посуда, восковые мелки, кисти, краски (акварель, вода, салфетки (бумажные, шаблоны посуды.
Ход ОД.
В. Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Я предлагаю вам отправиться в мир необыкновенной посуды. Какая вам известна посуда по материалу, из которого она сделана? (ответы). Посуда, которую вы видите сейчас, изготовлена из дерева. Какая это посуда? (деревянная). Что еще общего у этих изделий? ( одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки). Какие цвета использованы для составления узора? (черный, красный, зеленый, желтый). Посмотрите, это будто не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Нарисованы на них травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. А называется это диво дивное — «золотая хохлома» по названию той местности, где появилась такая посуда. Как вы думаете, мастера сами выдумывают узоры или где-то заимствуют? (у природы). А почему ее называют золотой? (ответы).
Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.
Ребята, вы хотели бы украсить посуду золотой хохломой? Давайте рассмотрим отдельные элементы этой росписи.
Травинка – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кисточки приходится на самую широкую часть травинки.
Листочек - это чаще всего стилизованный лист смородины. Листочки и цветы начинают выполнять с изображения стебельков, затем рисуют основную форму листочка или цветка. Далее прорисовывают жилки на листьях и у цветов.
Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды “разживляют” желтым цветом.
Из таких элементов можно составить узор.
Занимайте рабочие места, получайте заготовки: нам нужно расписать пять тарелок и пять чашек., отсчитай, пожалуйста пять тарелок (одна тарелка,, пять тарелок)., отсчитай пять чашек (одна чашка,, пять чашек). Элементы росписи наносим восковыми мелками, а потом покрываем заготовку акварелью, и вы увидите, как произойдет чудо – краска ляжет только на фон изделия.
Вспомните, ребята, как правильно нужно держать кисть, правила работы с красками и кистью. Работать нужно аккуратно, не пачкать стол. А чтобы вам легче работалось, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг).
Дети приступают к работе. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца и чашки на специальную подставку. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.