Анастасия Сухова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках сокровищ, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование: плоскостные заготовки кораблей разного цвета, пособие «Пальмы» (различной высоты, письмо, карта, сундук, ключ, конверт с загадками, схемы для игры Танграм, схема лабиринт, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте», друг другу
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Сказка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут карта.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна карта?
Дети: Карта нужна для путешествий.
Воспитатель: Давайте прочитаем, в какое путешествие нас приглашают и узнаем от кого эта карта.
(Воспитатель читает послание)
«Привет, ребята! Я – знаменитый капитан Джек Воробей. Сегодня я собираю команду для путешествия за поисками клада. Приглашаю вас отправиться со мной. Учтите, плавание будет нелегким. Чтобы добраться до клада, надо посетить несколько островов, и выполнить немало разных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ключа. Собрав, ключ, вы сможете открыть им сундук с кладом. Путь к сокровищам трудный, чтобы его преодолеть, понадобится ваш ум, смекалка и сообразительность.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет необыкновенное, морское (включает шум моря). Давайте представим, что мы команда матросов. А поплывём мы с вами на том красивом корабле (картинка корабля на экране). Итак, мы отправляемся. Команда прошу занять свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
А пока мы плывём на первый остров, поиграем с вами. Эй, матросы, на корабле без дела сидеть нельзя! Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Воспитатель: Вот мы и приплыли с вами на первый остров, под цифрой 1, который называется
«Остров затонувших кораблей».
Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим?
Дети: Корабли.
Воспитатель: Правильно это корабли. Давайте устно посчитаем сколько их? А считать будем слева направо. Сколько получилось кораблей?
Дети: 10 кораблей.
Воспитатель: Правильно. Всего 10 кораблей. А сейчас мы посчитаем их по порядку, называя предмет, который вы считаете. Первый корабль, второй корабль, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый корабль.
Воспитатель: Как называется такой счёт?
Дети: Порядковым.
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Ответ будет правильным, если вы внимательно будете меня слушать.
- какой по счёту корабль синего цвета?
- какой по счёту корабль красного цвета?
- на каком месте стоит корабль зеленого цвета?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За это вы получаете первую часть ключа.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправляемся к острову с какой цифрой?
Дети: с цифрой 2.
Воспитатель: Правильно. Второй остров называется
«Остров геометрических фигур».
Ой, ребята, а здесь конверт, в нём загадки. Давайте откроем и прочитаем.
Воспитатель читает загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
Воспитатель: Молодцы. Но это ещё не всё. На этом острове есть «Долина Головоломок», там нас ждёт, ещё одно задание.
Головоломка Танграм «Рыбка».
А, чтобы узнать, что это за задание, нужно отгадать загадку.
(Воспитатель читает загадку)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть - не говорю. (Рыба)
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит «Рыбка».
Дети: Из треугольников и четырехугольников.
Воспитатель: Правильно. А теперь каждый из вас, из таких же геометрических фигур, соберет такую рыбку самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, с такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны. Я горжусь вами. За это вы получаете вторую часть ключа. Нам пора продолжать путь. Мы отправляемся к следующему острову.
Воспитатель: Какая цифра стоит за цифрой 2.
Дети: За цифрой 2 стоит цифра 3.
Воспитатель: Правильно. Впереди 3 остров, который называется
«Остров Здоровья».
Здесь мы сделаем привал.
Физкультминутка.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами преодолели большую часть пути. Мы близки к цели. К острову с какой цифрой мы поплывем?
Дети: с цифрой 4.
Воспитатель: Мы приплыли на «Остров пальм».
Чтобы продвинуться дальше в поисках клада, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру «Посадим пальмы в ряд».
Сейчас мы с вами разделимся на две команды.
Я даю задание мальчикам: «Разложите пальмы по высоте – в порядке возрастания.
А девочки разложат пальмы в порядке убывания.
(индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли ребята посадили свои пальмы. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева направо).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. За это вы получаете 3 фрагмент ключа. Нам нужно отправляться дальше.
И мы прибыли с вами на следующий остров. С какой цифрой этот остров?
Дети: с цифрой 5.
Воспитатель: Правильно. И мы прибыли на
Остров «Потерянного времени».
И здесь нужно выполнить еще одно задание. Нужно правильно ответить на вопросы. Будьте внимательны.
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день будет завтра?
Какой день недели после вторника?
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились. Вот вам за это 4 часть ключа. Отправляется дальше. И вот мы с вами, наконец то приплыли к последнему острову, который называется «Остров сокровищ», здесь и спрятан клад, который мы ищем.
«Остров сокровищ».
Воспитатель: Под какой цифрой этот остров?
Дети: С цифрой 6.
Воспитатель: Чтобы узнать, где спрятан клад нужно пройти по лабиринту, следуя моим инструкциям.
Возьмите в руки листы с лабиринтом. Свой путь вы начнёте от картинки с изображением корабля.
Схема(2 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх)
Воспитатель: Молодцы! Все пришли к сундуку, никто не потерялся? Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями и прошли весь путь. За это вы получаете последнюю часть ключа. А вот и сундук с кладом, который вы искали. Давайте откроем его ключом и узнаем, что за клад там спрятан.
Воспитатель: Теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся все в корабль и отправляемся назад.
Воспитатель: Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать на этом острове?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад.