Ольга Кушпа
Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике пуантилизм «Голубая снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей разновозрастной группы 3-5 лет «Голубая снежинка»
Образовательная область : «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике пуантилизм „Голубая снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Паунтилизм» (рисование ватными палочками).
Задачи:
О бразовательные: Учить применять в рисовании нетрадиционную технику «Паунтилизм». Совершенствовать навыки изображения предмета ватными палочками, штампами. Продолжать учить смешивать краски и получать другой цвет. Учить правильно набирать краску на спажку. Расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать чувство цвета. Развивать навыки общения, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Вызывать положительные эмоции, используя музыку, художественное слово.
Словарная работа: снежинка, нежная, легкая, искрится, Кай, Герда.
Материалы: Снежинки, гуашь белого и синего цвета, листы белой бумаги, схема изображения снежинки, палитра, баночки, салфетки, спажки для набора краски, ватные палочки.
Предварительная беседа: Экспериментирование со снегом. Напомнить из чего состоит снег. На что они похожи. Если поймать на руку снежинку, что будет?
Ход занятия: Стихотворение Н. Садовский «Снежинка»
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.
1. Загадки: Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. (Снежинки)
2. Упражнение: «Снежинки». (эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка –зима, рукавами повела
Все снежинки закружила и на землю опустила. (дети кружаться, движение рук вправо-влево,приседают и кладут снежинки.)
Звучит аудиозапись зимней вьюги.
2. Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает,
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигает их с места на место? (Метель)
Воспитатель: Сколько много снежинок намела метель. То поднимая снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Какая сказочная получилась полянка.
3. Создание ситуации: В гости к детям приходит девочка. Она рассказывает, что у «Снежной королевы» день рожденье и я должна ей подарить снежинку, она украла моего брата Кая. А чтобы спасти его, надо по этой схеме собрать большую снежинку, но я одна и у меня ничего не получается,а вас много. Вы мне поможите? Дети да.
-Ребята, а вы вспомнили, как зовут сестру Кая? Королева злая или добрая?Она злая и никто ее не любит. С ней никто не дружит. Вот она и похитела мальчика. Какой цвет любит «Снежная королева?».
4. Работа по схеме: (дети берут снежные комочки и собирают большую снежинку для Кая)
Воспитатель: Какая красивая получилась снежинка. Я хочу, чтобы вы нарисовал «Голубые снежинки» ватными палочками. Вспомним каким цветом будем рисовать снежинки. Как правильно набирать гуашь на палитру. А пока разогреем наши пальчики.
5. Пальчиковая игра-массаж «Это пальчик дедушка»
Это пальчик бабушка Это пальчик я
Это пальчик мама Дружная семья.
Это пальчик папа
6. Рисование «Голубая снежинка» (воспитатель напоминает как рисовать, смешивают белую и немного синей краски, по готовой схеме ставят отпечатки ватными палочками по центру и по кругу).
7. Рефлексия. Анализ занятия. Снежинки получились красивые, как на полянке. Ребята, какое у вас настроение? Давайте и мы с вами отправим наши снежинки «Снежной королеве». (дети имитируют на ладошке снежинку и сдувают ее).