Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию «Группировка по цвету»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию «Группировка по цвету»

Тема: Группировка по цвету

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка посредством формирования познавательных действий

Задачи: создать условия для развития пересчитывать и соотносить по количеству (в пределах трёх);

создать условия для развития тактильных навыков;

создать условия для развития умения группировать фигуры по цвету;

создать условия для развития внимания, моторики рук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию „Группировка по цвету“» размещена в разделах

Оборудование: Игра «Волшебный мешочек» ( мешочек и мелкие предметы для игры: например, катушка от ниток, кубик, баранка, пузырёк, клубок пряжи, ключ, большая пуговица и т. д.). 2. Блоки Дьенеша (по одному блоку для каждого ребёнка). 3. Три обруча. 4. Игра «Зарядка по карточкам».

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Игра «Волшебный мешочек» Педагог показывает детям несколько мелких вещей: катушку, кубик, пузырёк и т. д. Затем всё складывает в мешочек. Вещь вынимают и смотрят, был ли верным ответ. Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. условия для речевой активности;

Основная часть

Игра с блоками Дьенеша

Динамическая пауза

Игра «Как можно поиграть?» Прошу детей закрыть глаза и положить голову на стол. В это время кладу три обруча на пол, в каждый обруч по одному блоку: квадратному, круглому и треугольному.

- В городе жили фигуры, решили они погулять. Захотели вернуться домой, только вот забыли, где, чей домик. - Ребята, посмотрите, в каждом домике живут фигуры одной формы. В этом - все квадратные фигуры (педагог указывает на обруч с квадратным блоком, в этом - круглые (показывает, а в этом - треугольные (показывает). Давайте поможем им найти свои домики.

Под музыку показываю карточки со схематичным изображением движений

Педагог задаё т детям вопрос: «Подумайте: как можно поиграть с палочкой?» («Порисовать на земле», «Использовать вместо коня или ружья», «Сделать флажок, шлагбаум, удочку» и т. д.).

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения

Дети предлагают свои варианты

условия для игровой деятельности;

условия для развития внимания;

условия для развития умения группировать фигуры по цвету;

условия для двигательной активности;

Завершение занятия

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какие геометрические фигуры вы запомнили? Дети отвечают условия для связной речи

Публикации по теме:

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету» Методическая разработка представляет собой мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию "Подбери по цвету". .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию «Группировка по цвету»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД