Гашкова Мария
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Цыплята гуляют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75»
г. Череповец
Конспект открытого занятия по лепке
во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель Гашкова М. А.
Тема: «Цыплята гуляют"
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей;
- учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивающие:
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат создания коллективной композиции.
Материалы и оборудование:
- пластилин желтого цвета;
- доска для лепки;
- стеки;
- подставка («полянка») для размещения работ;
- отрезок цветной нити на каждого ребенка.
Прием лепки : прищипывание.
Интеграция:
-Речевое развитие –развитие умения отвечать на вопросы воспитателя;
-ФЭМП-закрепление знаний о круглой форме, закрепление понятий «один», «много».
Ход работы:
1. Настрой:
Ребята, сегодня прекрасный весенний день, я рада всех вас видеть, давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбки. Повернитесь к соседу справа-улыбнитесь и соседу слева подарите свою улыбку и нашим гостям.
2. Мотивация (игровая) :
Когда я утром шла в детский сад, на пути мне попался цыпленок (петушок). Он был очень грустный, и я решила взять его к нам в группу.
Как вы думаете, почему цыпленок грустный? (ответы детей). Правильно, ему скучно одному. А как мы можем помочь цыпленку? (ответы детей). Да, мы можем слепить для него друзей.
3. Основная часть:
Давайте с вами рассмотрим нашего цыпленка. Что у него есть? (ответы детей). Какой формы у цыпленка туловище и голова? (ответы). Правильно, они круглые. А что больше, голова или туловище? (ответы детей).
Чтобы слепить такого цыплёнка, при помощи стеки нужно разделить кусочек пластилина на две части, одну - побольше, другую - поменьше. Возьмем большой кусочек, положим его между ладошками и круговыми движениями скатаем шар. Из второго кусочка поменьше также скатаем шарик - это будет голова цыпленка. (Обращение к опыту детей).Мы уже с вами лепили мячики и т. д. Давайте вспомним и покажем ручками, как мы будем лепить раскатывать шарики («ладошка бегает по кругу»). Что мы будем делать дальше? (ответы детей) Можно предложить выйти ребёнку и показать соединение деталей (голова и туловище). После этого маленький шарик положим на большой и прижмем. Вот и получился цыпленок.
Как мы слепим клюв цыплёнку? (проблемная ситуация). Ответы детей. Воспитатель показывает прием прищипывания.
Клюв мы сделаем так: большим и указательным пальцами аккуратно прищипываем пластилин спереди на голове у цыпленка. Точно также можно сделать и хвостик. Наш цыпленок готов.
А сейчас немножко отдохнём, я превращусь в курочку, а вы станете моими цыплятами, и мы поиграем с вами в игру.
Физкультминутка. Игра «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки (дети идут вслед за воспитателем).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите» (присели и гребем руками)
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
А сейчас мы разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).
4. Практическая часть.
Ребята, а теперь приступаем к работе. Работа детей. Педагог по необходимости оказывает помощь, напоминая приёмы лепки. (Дети, которые справились быстро, могут сделать цыпленку хвостик приемом прищипывания.)
«Чтобы наши цыплята были всегда радостными, мы подарим им шарфики». Мальчики могут украсить цыпленка синим шарфиком (обвязать синей ниточкой, а девочки -красным (гендерный подход)
А теперь давайте отнесем цыплят гулять на полянку, чтобы они побегали по весенней травке. Сначала отнесут девочки, затем мальчики.
5. Заключительная часть.
Посмотрите, какие у вас всех получились замечательные цыплята (учет особенностей социализации, но они у всех разные: у …-маленький, у …-веселый, у …-забавный. (индивидуальный подход). Сколько цыплят пришло к нам в группу? (один). А сколько цыплят гуляет на полянке? (много).
6. Рефлексия.
Ребята, покажите «солнышко», если у вас получилось выполнить цыпленка.
Покажите «тучку», если у вас что-то не получилось. Мы будем стараться, и у вас обязательно всё получится.