Татьяна Охина
«Гарантийные человечки». Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
по конструированию
Темочки:
в подготовительной к школе группе
«Гарантийные человечки»
Охина Татьяна Андреевна, воспитатель
Белых Дарья Сергеевна, воспитатель
Цель: сконструировать гарантийного человечка из разного вида конструктора
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение работать в паре;
- закреплять умение соединять слоги в слово;
- закреплять умение разгадывать ребусы.
Развивающие
- развивать связную речь, умение договариваться;
- развивать самостоятельность, инициативность, воображение;
- формировать конструктивное умение при создании гарантийного человечка;
- развивать умение презентовать продукты своей деятельности.
Воспитательные
- воспитывать интерес к процессу конструирования;
-воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций на тему «Чудо-техника», чтение повести «Гарантийные человечки», просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» (серии про ремонт техники, разгадывание загадок про роботов, разгадывание ребусов про технику.
Планируемый результат: сконструированы гарантийные человечки из разного вида конструктора.
Проектирование образовательной среды : столы расставлены полукругом. Дети сидят за столами по двое.
Материалы и оборудование: конструктор разного вида, фломастеры, стикеры для заметок, мяч, ментальная карта, ребусы, картинки с разной техникой.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит за окном, наступила весна, сегодня такой замечательный весенний день, давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Я желаю вам добра!
Дети по очереди желают всем присутствующим добра, радости и т. д.
Педагог: Недавно мы с вами познакомились с замечательной повестью Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» ( работа с ментальной картой: главные герои, события) Дети передают мяч друг другу по очереди и говорят ответ.
Педагог: Для дальнейшей работы нам необходимо разбиться на пары, что бы это сделать, соединитесь в дно слово РО - БОТ.
Педагог: Предлагаю каждой паре, по очереди, вытянуть для себя ребус, потянув за веревочку.
Дети тянут ребус, разгадывают его, обсуждение. На столах картинки с отгадками ребусов.
Педагог: Найдите, пожалуйста, на столах картинки, которые соответствуют вашему ответу.
Дети проходят за столы.
Педагог: Скажите, пожалуйста, какие ответы у вас получились? Правильно, у нас с вами получилась разная техника. А во всей технике есть механизмы, в которых живут «Гарантийные человечки». Предлагаю вам, сконструировать в паре гарантийного человечка, который живет именно в вашей технике. Конструктор вы можете использовать любой, даже тот, который находится в холле.
Педагог: Давайте вспомним алгоритм конструирования (педагог обращает внимание детей на доску, на которой висит схема последовательности конструирования) :
1. Договоритесь, пожалуйста, какой у вас будет гарантийный человечек, его характерные особенности;
2. Выберите конструктор;
3. Цветовая тематика;
4. Последовательность (обсуждение, с чего начинаем конструировать)
5. Составление этикетки (имя ребенка, название гарантийного человечка)
6. Презентация гарантийного человечка
Дети выбирают конструктор и приступают к работе. По окончанию времени, дети берут своих гарантийных человечков, ставят их на свои столы к технике.
Педагог: У вас получились замечательные гарантийные человечки, предлагаю вам оформить выставку в холле.
Дети выставляют своих человечков в холл.
Педагог: Каждая выставка открывается торжественно, давайте откроем нашу выставку танцем.
Дети танцуют под музыку.
Педагог: Выставка объявляется открытой.
Дети презентуют, рассказывая, из какого конструктора сделан, в чем его особенность, почему именно для той техники.