Лариса Шестакова
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Строительство горки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Строительство горки.
Задачи: Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нем основные части предмета, имеющие своё особое назначение.
Учить детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.
Закрепить у детей знания строительных деталей.
Развивать тактильные ощущения.
Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы „Строительство горки“» размещена в разделах
Материал: кирпичики одного цвета, 2 большие треугольные призмы, 1 маленькая матрёшка, спичечная коробка – санки.
Демонстрационный: такой же, но материал для каждой части постройки другого цвета.
Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек», рассмотреть с детьми рисунки, фотографии горок.
Мотивация: построить горку для матрешек.
Ход занятия:
- Ребятки отгадайте, что у меня в чудесном мешочке. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам, найти предмет. Нужно достать предмет, назвать его форму и цвет … достань предмет из мешочка какой он формы, цвета?
- Ребятки к нам в гости пришла матрешка и попросила построить горки для маленьких матрёшек.
- Поможем матрёшке. Построим горку для матрёшек?
- Давайте рассмотрим, какие горки будем строить.
Рассмотреть части горки (спуск, площадка, лесенка) составлены из деталей определенного цвета.
- Для чего нужна лесенка, для чего – площадка и спуск?
Воспитатель демонстрирует функции частей горки с помощью куклы с санками. Показывает, как построена каждая часть горки, из каких деталей, как они повёрнуты и соединены друг с другом.
- Садитесь за столы, сначала постройте площадку, к ней с одной стороны пристройте спуск, с другой – лесенку.
Дети строят, сверяя постройку с образцом. Воспитатель помогает организовать процесс соотнесения детских построек с образцом.
- У кого уже получилась горка? Сейчас матрешка пойдет, посмотрит на ваши горки (проверяет правильность результата, помогает уточнить или исправить ошибки). - К тебе пришла матрешка, посмотреть какая красивая горка у тебя получилась. Как ровно, устойчиво стоят кирпичики. Что это у горки? (спуск, площадка, лесенка). Спасибо ребятки за чудесные постройки.
Готовые постройки дети обыгрывают.
Итог: Ребята, что мы сегодня научились строить? Для кого мы строили? Какие строительные детали использовали?
Молодцы! Сложите детали горки в коробочки.