наталия слыжова
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Поздравительная открытка»
Цель: Изготовить поздравительную открытку.
Задачи: а)Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
б)Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.
в)Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
Речевой материал:
Н. Саксонская
Моя мама
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству „Поздравительная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
* * *
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется… (мимоза).
Демонстрационный и раздаточный материал: открытки-заготовки, маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки, клей, кисточки для клея.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает детям поздравительные открытки в честь женского дня, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.
Вопросы детям:
— Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
— А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.)
— Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
— Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.)
— Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
— А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)
Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:
— Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
— Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.)
— Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комочек. Приклеиваю.)
— Листочек какого цвета?
— А комочек какого цвета?
— Какой величины комочек у тебя получился? (большой, маленький.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.
Вопросы детям:
— Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.)
— Алёша, для кого ты сделал открытку?
— А ты, Аня, кого ты поздравишь с праздником?
Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).