Светлана Лазарева
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Волшебный зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 «Светлячок» города Смоленска
Конспект
образовательной деятельности
по художественному творчеству
с использованием
нетрадиционных техник изображения
Тема:
«Волшебный зимний лес»
Старшая группа
Подготовил воспитатель:
Лазарева С. Ю.
2021 г
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
Задачи:
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Продолжать закрепление нетрадиционных техник изображения – техника рисования «манная крупа + ПВА», рисование блёстками, аппликация «вата+ ПВА»
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы, оборудование:
Тонированная бумага для рисования, гуашь, кисточки, манная крупа, салфетки, блёстки, клей ПВА, вата, мольберт, картины-репродукции «Зима», «Зимний лес».
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за растениями, птицами, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», «Природа зимой»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; заучивание стихотворений.
Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы»
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
3. Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: Снежинки.
С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Снежинки»
Мягкие пушинки – (пружинка)
Белые снежинки. (руки в стороны)
Над землёй кружатся (руки на поясе, покружились)
И на снег ложатся. (руки снизу – вверх)
Ножки засыпают, (наклон)
Тают, тают, тают. (присесть)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»). Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Девочки почитают нам стихи о зиме и зимнем лесе. Давайте послушаем.
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Мы летим, летим, летим
Над берёзкой, над сосной,
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной.
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Автор: Т. Волгина
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Автор: Н. Гончаров
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Рассматривание образца
Садитесь, пожалуйста, на свои места. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги и разных других материалов.
Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги, ваты, краски, клея и добавим немного волшебства (манная крупа, блёстки).
На основе какой формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Какого цвета будет фон? (Голубой прямоугольник)
Какого цвета будет изображение? (Белого)
Объяснение воспитателя
Сначала готовим элементы, необходимые нам для работы.
Какого цвета снег?
Снег сделаем из ваты.
Какого цвета деревья и кустарники в зимнем заснеженном лесу?
Деревья и кустарники нарисуем белой гуашью.
А украсим зимний лес с помощью волшебства (манная крупа + ПВА, блёстки)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Только помним, сидим ровно, спинку держим прямо.
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какой красивый у вас получился сказочный зимний лес.
Закрепление изученного материала.
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
-Что мы сегодня изображали?
-С помощью каких материалов и инструментов мы изображали зимний лес?
Выставка детских работ и обсуждение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими разными получились пейзажи, почему, как вы думаете?
Дети: Рисунки получились разными, потому что у всех своё воображение.
Воспитатель: Правильно, ведь каждый из нас по-своему представляет и видит окружающий мир. А как красиво в зимнем лесу, правда! Какие нарядные деревья и ели стоят в нём. Скажите, а всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Что получилось в рисунках лучше? (Ответы детей).