Наталья Яхина
Конспект образовательной деятельности «Аппликация «Украсим платочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Украсим платочек» (башкирский орнамент)
Воспитатель: Яхина Наталья Викторовна (без категории)
Цель: продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой.
Задачи:
- продолжать учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на маленькие квадраты;
- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию художественного вкуса;
- воспитывать уважение к мастерам народного искусства, традициям и культуре башкирского народа.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с башкирским орнаментом, составление орнаментов, беседы о жизни и быте башкирского народа, просмотр мультфильма.
Оборудование:
Кукла в татарском национальном костюме, квадратные формы. Оборудование для аппликации.
Ожидаемый результат: развитие интереса к изучению народных промыслов, умения выполнять композицию в виде башкирского орнамента на квадратной поверхности.
Ход занятия:
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это татарская красавица – кукла Алсу.
Воспитатель: Здравствуй Алсу.
Алсу: Здравствуйте дети! Исэнмэсез! (Дети здороваются)
Алсу: Ребята, а вы знаете где я была? Я ездила в гости к своей подружке в соседнюю республику – Башкирию. Там очень красиво, много городов, деревень, в них живут люди разных национальностей. Все очень дружные, гостеприимные.
Ребята, как вы думаете, что делали раньше люди зимой, когда на улице холодно, темно? Они занимались рукоделием – вязали, шили одежду, ткали ковры, делали обувь. А чтобы все это было красивым, рукодельницы добавляли разные узоры, орнаменты.
Алсу: Я хочу подарить своей подружке подарок. Помогите мне пожалуйста, украсить платочек башкирским орнаментом.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, сначала поиграем с Алсу в игру «Не урони», а потом
будем украшать платочки.
Игра с платочком : дети передают по кругу платок под башкирскую музыку.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места.
Воспитатель: (показывает готовый образец, рассматривают детали орнамента)
-Посмотрите, у меня есть платочек, украшенный башкирским национальным узором.
- Из каких элементов состоит этот узор? (геометрические фигуры, большие и маленькие квадраты)
-Давайте вспомним, какие основные цвета используют в башкирском орнаменте? (красный, желтый, зеленый, черный).
Какого цвета самый большой квадрат на платочке? А маленькие?
Чтобы получились маленькие квадратики, надо сложить большой квадрат пополам 2 раза и потом по линиям сгиба разрезать его, получится 4 квадратика. Потом составьте у себя на платочке узор, а затем приклеивайте детали. Чтобы приклеить, намазывайте детали на клеенке, лишний клей промакивайте салфеткой. Не забывайте убирать кисточку и ножницы в стаканчики.
Прежде, чем вы приступите к работе, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья,
Друг без друга жить нельзя!
Воспитатель: Давайте вспомним правила при работе с ножницами.
Брать ножницы только с разрешения и в присутствии взрослого.
Не размахивать ножницами, чтобы не поранить рядом сидящего.
Держать ножницы прямо от себя, не открывать их широко.
Передавать друг другу ножницы колечками вперед при закрытых ножах.
Закончив работу, надо поставить ножницы в стаканчик колечками вверх.
Воспитатель: Теперь можно начинать, складывайте квадраты пополам, разрезайте по линии сгиба. Правильно возьмите ножницы, сделайте несколько раз в воздухе легкое движение: открыть и закрыть ножницы. Приступайте!
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.)
Заключительная часть:
Как все дружно поработали, какие разные, красивые платочки получились!
Что мы сегодня делали? (украшали платочки)
Каким орнаментом мы его украшали? (башкирским орнаментом)
Из каких геометрических фигур вы составляли орнамент? (из больших и маленьких квадратов)
А какие платочки у нас получились? (нарядные, красивые, замечательные)
Теперь нужно привести свое рабочее место в порядок. Спасибо всем.