Светлана Владимировна Лахина
Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ пожарной безопасности.
Тема: «Спички- детям не игрушка»
Цель:
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.
Учить в практической деятельности вести правильные действия.
Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.
Публикация «Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.
Материал:
-Коробок спичек.
-Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
-Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
-Плакат с рисунком телефона и цифрами «01».
-Телефон.
Ход деятельности.
Воспитатель:Ребята, послушайте загадку:
Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими. (Спичками.)-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
Для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь.)
А для чего нам нужен огонь?
(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.)
- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!
(Показываю соответствующие иллюстрации.)
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т. д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).
Малоподвижная игра «Огоньки»
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Как вот в этой истории, о которой я сейчас вам напомню.
В: А сейчас детки прочтут нам стихи:
1 ребенок
В зажигалке или спичке - Огонёчек – невеличка Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка : Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои, И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
2 ребенокРостом невелички - Маленькие спички. Только трогать спички, Не имей привычки!
Физминутка
В:Мы дружные ребята,И в сказку мы идём. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.)Посмотрим, кто же в сказкеПотушит кошкин дом? (Наклоны влево и вправо, руки на поясе.)И, если надо, тожеМы будем помогать. (Приседания, руки вперёд.) И каждому мы скажем:«С огнём нельзя играть!» (Повороты влево и вправо с грозящим жестом.)
Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить, Надо, детки, поспешить! (Бег по кругу.) Разрастается огонь, Помогать бегом-бегом. (Бег с ускорением темпа.) Глубоко теперь вдохните. (Вдох, руки через стороны вверх.) Выдохните. (Выдох, руки вниз.) Подышите.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?
(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).
-Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)
-Почему? (Спасатели не заметят в дыму).
-Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).
-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (01)
-Правильно, самому не справиться с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Игра «Вызови пожарных»
-А сейчас, ребята, мы будем вызывать пожарных. Необходимо набрать по телефону «01» и сообщить свой адрес и что горит. Например: улица Ленина, дом 5, горит телевизор. (Дети играют).
-Запомните маленькое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». Давайте его повторим. (Дети повторяют).
В: Ребята, вы хорошо постарались! А теперь давайте ещё раз вспомним правила пожапожарной безопасности. Я буду говорить, а вы меня дополняйте:
1. Не имей привычки
Носить в кармане… (спички)
2. Выпал на пол уголёк.
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…. (водой)
3. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу…. (отобрать)
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
5. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить…. (с огнём).
6. Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…. (сообщить)
7. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер….(01)
В:Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
(Никогда не трогать спички)
- Спички не тронь, в спичках огонь!
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!