аделина андреева
Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Путешествие по улицам нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»
Конспект образовательной деятельности по безопасности
в подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие по улицам нашего города»
Воспитатель:
Андреева А. И.
Новокузнецк, 2021 г.
Цель: обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе „Путешествие по улицам нашего города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1- Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
2- Закрепить у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке;
3- Закрепить понятие «перекресток»;
4- Учить решать проблемные ситуации; примерять роли взрослого, ребенка, пешехода, водителя.
Развивающие:
1- Развивать у детей память, внимание, наблюдательность;
Воспитательные:
1- Воспитывать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: 4 светофора, 4 знака «Пешеходный переход», дорожная разметка (пешеходный переход, наушники, самокат, транспортные карты по числу детей, знак «Остановка», медали по количеству детей, валидатор, 3 больших машины.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети проходят встают на ковре
- Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Раздается телефонный звонок
- Представляете ребята, мне сейчас позвонили из «Ориона», так называется организация которая проводит конкурсы для дошкольников, и сказали что для детей 114 Детского сада приготовили медали («Знатакам Правил Дорожного Движения»). Но какие медали не сказали, что нам нужно самим приехать и забрать их. Путь будет не близкий, и он полон препятствий.
- Мы отправляемся из детского сада на улицы нашего города. По улице мы будем ходить с вами парами, один из вас будет в роли взрослого, а другой в роли ребенка. Разделитесь на пары и договоритесь между собой.
- Давайте представим, что сейчас лето, встанем парами и отправимся в наше путешествие.
2. Основная часть. Перекресток.
- Теперь мы готовы отправиться в наше небольшое путешествие и первое наше препятствие это пересечение двух дорог, как оно правильно называется? (Перекресток)
- Какие дорожные знаки вы видите на этом перекрестке? (пешеходный переход)
- Какой этот пешеходный переход? (Регулируемый, потому что тут есть светофор)
- Какие светофоры вы видите? (для пешеходов и для водителей) Какие сигналы имеет светофор для водителей? ( Светофор для водителей имеет три сигнала: красный, желтый и зеленый) Для пешеходов? ( Светофор для пешеходов имеет два сигнала: красный и зеленый)
- Что нужно сделать перед тем, как начать переходить через проезжую часть?
Если, например зима и очень холодно (Снимаем капюшон, убираем наушники, встаем с санок) Если лето (То встаем то самоката, с велосипеда)
- Да, все верно.
- Что делаем дальше? (На зелены сигнал светофора, нужно посмотреть налево, направо, еще раз налево. Убедится, что все водители остановились и только после этого переходить через дорогу)
- Переходя проезжую часть, что делает взрослый? (Взрослый крепко держит ребенка за запястье, а не за кисть руки)
- А почему? (Если зима, то рука может выскочить из рукавицы)
- А кто знает какое у нас в стране движение? (правосторонне) А значит где следует идти пешеходу переходя проезжую часть? (Придерживаясь правой стороны, иначе можно столкнуться с людьми которые двигаются противоположно нам)
- Несколько мальчиков у нас будут проезжать на машинах будьте внимательны.
- Захар будет проходить проезжую часть на самокате. Даша отправится с наушниками. Даша и Захар будут взрослыми. А остальные будут разделены на пары: взрослый и ребенок.
- Теперь вы можете переходить дорогу, выполняя все названные правила.
- Поменяемся ролями, кто был водителем, теперь будет пешеходом, а кто был пешеходом теперь будет водителем.
- С одним испытанием мы справились, куда пойдем дальше, как думаете? (На остановку)
- Как вы догадались, что здесь остановка? (По знаку)
Остановка
Подходят к доске, садятся на лавочку
Игровая ситуация, едет машина, ребенок стоит спиной к движущемуся транспорту, в наушниках, водитель не справляется с управлением и врезается в человека.
- Что сделал не так этот мальчик? (Он стоял спиной к движущемуся транспорту и не видел и не слышал, как водитель не справился с управлением)
- Какие правила поведения на остановке вы знаете?
(Нельзя играть и баловаться на остановке; близко подходить к началу проезжей части; нельзя спиной поворачиваться к движущемуся транспорту, только лицом, потому можем не успеть вовремя отбежать, если водитель не справился с управлением)
- Теперь я раздам всем карточки? Кто знает для чего они нужны? (Для оплаты проезда в общественном транспорте)
- А вот и наш автобус, 27.
Дети встают и подходят к автобусу
Автобус
- Артем будет водителем
- Кто первым заходит в автобус? (Ребенок, а взрослый помогает ему) Почему?
- Мы зашли в автобус, что необходимо сделать? (Заплатить за проезд)
- Какие правила существуют для пассажиров?
(Нельзя громко разговаривать в транспорте, чтобы не отвлекать водителя;
необходимо держаться за поручни; взрослые уступать место детям, пожилым и беременным женщинам;
- Вот и наша остановка «Орион». К выходу стоит готовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Кто первым выходит из автобуса? (Первым из транспорта выходит взрослый, в противном случае ребенок может упасть под автобус)
3. Итог
Дети подходят к столу где написано «Орион», там стоит коробка с надписью «Детям детского сад №114»
- Ребята, может быть вы уже догадались, за что медали вам приготовили?
Почему вы так решили? Трудный был наш путь? Что самое трудное было? Что вам больше всего понравилось?