Папки-передвижки

Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Путешествие по улицам нашего города»

аделина андреева
Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Путешествие по улицам нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114»

Конспект образовательной деятельности по безопасности

в подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие по улицам нашего города»

Воспитатель:

Андреева А. И.

Новокузнецк, 2021 г.

Цель: обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе „Путешествие по улицам нашего города“» размещена в разделах

1- Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;

2- Закрепить у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке;

3- Закрепить понятие «перекресток»;

4- Учить решать проблемные ситуации; примерять роли взрослого, ребенка, пешехода, водителя.

Развивающие:

1- Развивать у детей память, внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

1- Воспитывать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: 4 светофора, 4 знака «Пешеходный переход», дорожная разметка (пешеходный переход, наушники, самокат, транспортные карты по числу детей, знак «Остановка», медали по количеству детей, валидатор, 3 больших машины.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети проходят встают на ковре

- Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Раздается телефонный звонок

- Представляете ребята, мне сейчас позвонили из «Ориона», так называется организация которая проводит конкурсы для дошкольников, и сказали что для детей 114 Детского сада приготовили медали («Знатакам Правил Дорожного Движения»). Но какие медали не сказали, что нам нужно самим приехать и забрать их. Путь будет не близкий, и он полон препятствий.

- Мы отправляемся из детского сада на улицы нашего города. По улице мы будем ходить с вами парами, один из вас будет в роли взрослого, а другой в роли ребенка. Разделитесь на пары и договоритесь между собой.

- Давайте представим, что сейчас лето, встанем парами и отправимся в наше путешествие.

2. Основная часть. Перекресток.

- Теперь мы готовы отправиться в наше небольшое путешествие и первое наше препятствие это пересечение двух дорог, как оно правильно называется? (Перекресток)

- Какие дорожные знаки вы видите на этом перекрестке? (пешеходный переход)

- Какой этот пешеходный переход? (Регулируемый, потому что тут есть светофор)

- Какие светофоры вы видите? (для пешеходов и для водителей) Какие сигналы имеет светофор для водителей? ( Светофор для водителей имеет три сигнала: красный, желтый и зеленый) Для пешеходов? ( Светофор для пешеходов имеет два сигнала: красный и зеленый)

- Что нужно сделать перед тем, как начать переходить через проезжую часть?

Если, например зима и очень холодно (Снимаем капюшон, убираем наушники, встаем с санок) Если лето (То встаем то самоката, с велосипеда)

- Да, все верно.

- Что делаем дальше? (На зелены сигнал светофора, нужно посмотреть налево, направо, еще раз налево. Убедится, что все водители остановились и только после этого переходить через дорогу)

- Переходя проезжую часть, что делает взрослый? (Взрослый крепко держит ребенка за запястье, а не за кисть руки)

- А почему? (Если зима, то рука может выскочить из рукавицы)

- А кто знает какое у нас в стране движение? (правосторонне) А значит где следует идти пешеходу переходя проезжую часть? (Придерживаясь правой стороны, иначе можно столкнуться с людьми которые двигаются противоположно нам)

- Несколько мальчиков у нас будут проезжать на машинах будьте внимательны.

- Захар будет проходить проезжую часть на самокате. Даша отправится с наушниками. Даша и Захар будут взрослыми. А остальные будут разделены на пары: взрослый и ребенок.

- Теперь вы можете переходить дорогу, выполняя все названные правила.

- Поменяемся ролями, кто был водителем, теперь будет пешеходом, а кто был пешеходом теперь будет водителем.

- С одним испытанием мы справились, куда пойдем дальше, как думаете? (На остановку)

- Как вы догадались, что здесь остановка? (По знаку)

Остановка

Подходят к доске, садятся на лавочку

Игровая ситуация, едет машина, ребенок стоит спиной к движущемуся транспорту, в наушниках, водитель не справляется с управлением и врезается в человека.

- Что сделал не так этот мальчик? (Он стоял спиной к движущемуся транспорту и не видел и не слышал, как водитель не справился с управлением)

- Какие правила поведения на остановке вы знаете?

(Нельзя играть и баловаться на остановке; близко подходить к началу проезжей части; нельзя спиной поворачиваться к движущемуся транспорту, только лицом, потому можем не успеть вовремя отбежать, если водитель не справился с управлением)

- Теперь я раздам всем карточки? Кто знает для чего они нужны? (Для оплаты проезда в общественном транспорте)

- А вот и наш автобус, 27.

Дети встают и подходят к автобусу

Автобус

- Артем будет водителем

- Кто первым заходит в автобус? (Ребенок, а взрослый помогает ему) Почему?

- Мы зашли в автобус, что необходимо сделать? (Заплатить за проезд)

- Какие правила существуют для пассажиров?

(Нельзя громко разговаривать в транспорте, чтобы не отвлекать водителя;

необходимо держаться за поручни; взрослые уступать место детям, пожилым и беременным женщинам;

- Вот и наша остановка «Орион». К выходу стоит готовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Кто первым выходит из автобуса? (Первым из транспорта выходит взрослый, в противном случае ребенок может упасть под автобус)

3. Итог

Дети подходят к столу где написано «Орион», там стоит коробка с надписью «Детям детского сад №114»

- Ребята, может быть вы уже догадались, за что медали вам приготовили?

Почему вы так решили? Трудный был наш путь? Что самое трудное было? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Путешествие по улицам нашего города»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Путешествие по улицам нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем аделина андреева (УИ 518707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД