Наталья Логинова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Букет цветов»
цель: Создание условий и их использование для развития практических умений и навыков, при выполнении объемных цветов.
задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания различных цветосочетаний при технике аппликации скручивание, скатывании и торцевании.
- Закрепить навыки пользования ножницами и клеем.
- закреплять элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе „Букет цветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
Развивающие:
- развивать музыкально-художественный вкус.
- Развивать творческие способности, зрительное внимание.
- Композиционные умения – создавать из цветов букет;
- Развивать музыкально-художественную деятельность.
- развивать познавательно и продуктивную деятельность в процессе изготовления букета.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность при работе с аппликацией, усидчивость.
- Воспитывать желание помогать товарищам.
- Воспитывать умение организовать своё рабочее место.
- Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание весенних цветов (тюльпан, нарцисс, ландыш), чтение стихотворений, художественной литературы, изучение сортов тюльпанов и их внешнего вида, изготовление цветов в техники торцевание, скручивание, скатывание, рассказ о селекционерах.
- Каталог весенних растений, посадочный материал, салфетки бумажные разных цветов, картон 15х10 см на которой выполняется работа, клей, кисти, клеенки, ножницы, картон, карандаши простые, бабочка, фонограмма Чайковского П. И. «Вальс цветов», картинки с изображением весенних цветов (подснежник, тюльпан, ландыш, флонелеграф, полоски из 4-х клеточек.
- Дежурные по занятию организуют и подготавливают рабочие зоны для занятия.
Дети стоят в кругу на ковре для игры «Я садовником родился», для просмотра схемы подходят к доске, для игрового упражнения подходят к столу с флонелеграфом, затем проходят за столы для выполнения работы. За столами оценивают свою работу по плану, затем оценка работ друг друга проходит у доски.
Круг радости:
Улыбаются все люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовёт, зовёт, зовёт!
И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)
- Сегодня ребята я цветочная фея и нам селекционерам которые трудятся в цветочной стране поступил заказ от весны создать новую коллекцию сортов тюльпанов «Дыхание весны»
- В чудесную страну я приглашаю вас пойти,
Приключенья интересней нам, ребята, не найти,
Там нет и снега, нет и холода,
Там все проснулись ото сна,
Поедем мы из города,
В чудесную страну – Весна!
- Ребята посмотрите на схему помощницу, где изображен набор характеристик какими обладают разные сорта тюльпана (величина цветка, форма лепестка и его края, цветосочетание.)
Схема
Форма лепестка
Вид лепестка
цветосочетание
Желтый
Желто-красный
Оранжевый
Желто-оранжевый
Красный
Величина
цветка
- Я предлагаю послушать пьесу П. И. Чайковского и настроится на хорошее и радостное настроение.
Игровое упражнение на флонелеграфе.
- Ребята послушайте загадки:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыши)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(нарцисс)
- Чтобы приступить к работе, перенесите свои характеристики на полоски из 4-х клеточек. А теперь давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток. (дети перечисляют торцевание, скручивание, скатывание. Детям выбирают карточки с техникой выполнения).
- В роли консультантов выступят Егор, Маша и Дарина. Они вам помогут если у кого-то возникнут трудности.
Дети приступают к работе по аппликации (работают по схемам аппликации и с техниками выполнения торцевание, скручивание и скатывание, у каждого полоски со своими характеристиками). Приемы руководства: напоминание о правилась работы ножницами и клеем, помощь если у ребенка что-то не получается (индивидуальные особенности, наблюдение.