Нина Перова
Конспект образовательной деятельности «От улыбки станет всем светлей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«От улыбки станет всем светлей»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных формах и видах детской деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „От улыбки станет всем светлей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи: Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках. Обучение составлению предложений с опорой на картинки. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными в числе). Развитие фонематических представлений. Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности. Воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: ИКТ, аудиозапись звуков, детских песен. Магнитная доска, буквы, схема слова, луговые цветы, садовые цветы, 2 обруча, игра «Сдуй бабочку», карточки к заучиванию заклички, акварельные краски, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе. Беседа о весне, цветах. Проведение артикуляционной гимнастики. Чтение рассказов о насекомых.
Образовательная деятельность :
Воспитатель обращает внимание детей на одинокое, грустное дерево. Спрашивает детей о том, как можно поднять настроение дереву. Не получив конкретного ответа, предлагает отправиться в дремучий лес к мудрой тётушке Сове за советом на воздушных шариках.
Во время полёта ведётся беседа о слухе. Воспитатель задаё т вопросы:
- слышат ли дети музыку?
- слышат ли дети музыку с плотно закрытыми ушками?
- что произойдёт с человеком, если уши перестанут слышать?
После приземления, слышат звук воды. Дети с воспитателем беседуют о воде. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какая вода?
- Какую песенку она поёт?
Определив звук [С], дети берут зеркала и наблюдают за тем, что происходит с губами, языком, зубами при произношении этого звука.
Затем воспитатель просит детей выделить звук [С] среди других звуков хлопком. [А], [О], [М], [С] (хлопок) [Р], [В], [Т], [Л], [С] (хлопок) [Е], [П], [С] (хлопок….
Динамическая пауза:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной опушке. Проводится игра «Чьи ушки?» : дети отгадывают, ушки каких животных видны из-за какого-либо дерева, а по ушкам определяют спрятавшегося животного.
Затем дети играют с игрушками в игру «День – ночь» : когда наступает ночь, глазки зарывают и воспитатель убирает одну игрушку со стола. Затем наступает день, дети открывают глаза и угадывают «кого нет?».
Затем отправляются по тропинке со следами в лес и попадают в гости к тётушке Сове. Увидев детей, она их приветствует, просит определить первый звук в слове «СОВА» и хвастает своим слухом, проверяет слух детей. Проводится игра на развитие фонематического слуха «Повтори-ка» : дети запоминают, а затем повторяют ту мелодию, которую проиграл и простучал воспитатель.
Затем Сова хвастает своим зрением и проверяет зрение детей. Проводится игра «Найди букву С среди других букв» : дети выполняют задание на карточках. Выделяют букву С, обводя его кружком.
Сова спрашивает, какие деревья видят дети в её лесу, и просит рассказать, какими ещё бывают деревья (подбор слов – определений к слову «дерево»).
Тётушка Сова предлагает детям украсить дерево «солнышками». Воспитатель помогает детям привязывать «лучики» к «солнышку» и просит детей вспомнить стихи о солнце.
Дети, воспитатель и тётушка Сова украшают дерево, водят вокруг него хоровод.
Приложение:
Стихи о солнце.
1. Горит на солнышке флажок,
Как будто я его зажег.
2. Милое солнышко,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, солнышко,
Вместе по пути.
3. Нарисую солнце,
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
4. Вышло солнце из – за туч,
Протянуло нам свой луч,
Мы дотронулись рукою,
Вот ты, солнышко, какое!
5. Свети солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!