Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!» (1 фото)

Базан Людмила
Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми на примере сюжетов знакомых сказок;

- развивать внимание, умение предвидеть опасную ситуацию;

- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать эти правила.

Темочки:

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Посмотрите на лица друг друга, какие эмоции вы на них видите? (Ответы детей).

- А я вижу доброту, искренность, отзывчивость. И верю, что вы вырастете честными, добрыми людьми.

Посмотрите на гостей. Они вам знакомы? Всех знаете? Где вы с ними встречались?

Это работники детского сада. Какие эмоции вы ощущаете при встрече с ними: интерес, радость, удивление, гнев, страх, застенчивость?

- Мы с вами живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, добрыми…

Но, к сожалению, есть, люди, которые делают окружающим зло. Они грабят, убивают, воруют. Человека со злыми мыслями называют злоумышленником.

- Ребята, какое зло может причинить человек вам? Леша? Алена?

- Вашей семье? Настя? Тихон? (ответы детей).

- Можно ли научиться разбираться в людях? Угадывать кто добрый, а кто злой?

- Как может выглядеть злой человек? Славик? Тимофей? (ответы детей).

- Надо быть внимательными и острожными. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

- Посмотрите на экран, как называется сказка? Егор? Милена?

- Правильно, сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

- Расскажите, как удалось злодейке – царице отравить царевну? (ответы детей).

- Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый.

- Внимание на экран: помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? (ответы детей).

- Героиня, какой сказки и в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, была всегда доброй и ласковой? (Золушка)

- При встрече с незнакомыми людьми, надо обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомца. Оно может быть странным, необычным: незнакомец долго ходит за тобой, куда-то, зовет, обещает что-то купить тебе или показать что-то интересное, о чем-то просит тебя. Что же надо делать в таких случаях? Как вы думаете? Маша? Алена? (ответы детей).

- Правильно, надо сразу позвать кого-то из взрослых (маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя или другого близкого человека) и рассказать о незнакомце.

Как вы думаете, герои этих сказок знали правила поведения с незнакомцами? (На экране книги «Красная Шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух», «Колобок»).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушили главные герои этих сказок?

- Красная шапочка стала разговаривать с незнакомым волком и сказала ему адрес бабушки. Запомните ребята, нельзя ходить без взрослых в лес и уходить со двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, называть свой адрес и телефон.

Почему случилось беда с Петушком? (ответы детей).

- Петушок поверил обещаниям лисы. Ребята, запомните, нельзя верить обещаниям незнакомых.

Физминутка.

Потянитесь вверх повыше-

Вы достать хотите крышу. Потягивания-руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания-руки в стороны.

И на место снова сядем.

Продолжаем разговор о правилах поведения с незнакомыми людьми. Я предлагаю узнать, что произошло с главным героем сказки «Колобок».

Инсценировка сказки: «Колобок»

Хозяюшка Настя:

Жили-были дед и баба

На краю опушки,

Жили, не тужили

В срубленной избушке.

Спрашивает бабку дед

- Что сегодня на обед?

Бабка: Увы, все запасы истекли.

Дед: Сходи, по амбару помети,

Наберешь муки чуток, испечешь мне колобок».

Хозяюшка: Бабка намела муки и в срок, уж готов был колобок.

На окне он остужался и со скукою сражался…

Колобок: Я решил, пойду гулять,

Чтоб свет божий увидать!

Хозяюшка: Спрыгнул на лавку,

На крыльце остановился,

Оглядел все вокруг,

Да и в лес покатился…

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Заяц: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуй Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной!

Она лежит там, за кустом.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот ты такой упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

Хозяюшка: И покатился Колобок дальше. Заяц в лес убежал. Катится колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк: Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя не знаю.

Волк: Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает).

Хозяюшка: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка, хотел бежать с ним в лес.

Колобок: Помогите! Спасите!

Хозяюшка: Испугался Медведь и в лес убежал.

Решил Колобок на пенечке отдохнуть. Тут Лиса шла по дорожке (песенку поет).

Лиса: Ой, здравствуй Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, спой мне песенку.

Хозяюшка: Колобок запел песенку.

Колобок:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён

На сметане мешён,

В печку жаркую сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, Лиса, не хитро уйти.

Лиса: Какая хорошая у тебя песенка! Мне очень нравится! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю…

Лиса: Ну, как хочешь.

А знаешь, куда я иду? В кафе, мороженое есть.

Хозяюшка: Колобок задумался:

Колобок: Ну, пойдем.

Хозяюшка: Колобок, куда, ты? Ведь может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда убежал с лисой? Какие правила он должен знать? (ответы детей).

- Дети до семи лет должны быть всегда под присмотром родных!

- Не играть далеко от дома!

- Не играть на улице с наступлением темноты!

- Не ходить никуда с незнакомым человеком!

- Не пускать незнакомца в дом!

- Не садится с незнакомцем в машину!

- Если незнакомый взрослый пытается увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь!

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что при встрече с незнакомцем вы теперь знаете, как себя вести!

Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут кататься, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо -нет!

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -нет!

Позовут лететь к луне, покататься на слоне…

Есть простой на все ответ – ты ответить должен – нет!

Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТКонспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ. Средняя группа Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда.

Фотоотчёт о занятии «Осторожно — незнакомец!» в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии «Осторожно — незнакомец!» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт «Осторожно – незнакомец!» в старшей группе ДОУ. Проигрывая различные ситуации в игровой форме, можно научить детей правильно вести.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»» (включая файлы) размещена пользователем Базан Людмила (УИ 1616305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД