Базан Людмила
Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми на примере сюжетов знакомых сказок;
- развивать внимание, умение предвидеть опасную ситуацию;
- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать эти правила.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь поприветствуем друг друга.
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Посмотрите на лица друг друга, какие эмоции вы на них видите? (Ответы детей).
- А я вижу доброту, искренность, отзывчивость. И верю, что вы вырастете честными, добрыми людьми.
Посмотрите на гостей. Они вам знакомы? Всех знаете? Где вы с ними встречались?
Это работники детского сада. Какие эмоции вы ощущаете при встрече с ними: интерес, радость, удивление, гнев, страх, застенчивость?
- Мы с вами живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, добрыми…
Но, к сожалению, есть, люди, которые делают окружающим зло. Они грабят, убивают, воруют. Человека со злыми мыслями называют злоумышленником.
- Ребята, какое зло может причинить человек вам? Леша? Алена?
- Вашей семье? Настя? Тихон? (ответы детей).
- Можно ли научиться разбираться в людях? Угадывать кто добрый, а кто злой?
- Как может выглядеть злой человек? Славик? Тимофей? (ответы детей).
- Надо быть внимательными и острожными. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
- Посмотрите на экран, как называется сказка? Егор? Милена?
- Правильно, сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».
- Расскажите, как удалось злодейке – царице отравить царевну? (ответы детей).
- Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый.
- Внимание на экран: помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? (ответы детей).
- Героиня, какой сказки и в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, была всегда доброй и ласковой? (Золушка)
- При встрече с незнакомыми людьми, надо обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомца. Оно может быть странным, необычным: незнакомец долго ходит за тобой, куда-то, зовет, обещает что-то купить тебе или показать что-то интересное, о чем-то просит тебя. Что же надо делать в таких случаях? Как вы думаете? Маша? Алена? (ответы детей).
- Правильно, надо сразу позвать кого-то из взрослых (маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя или другого близкого человека) и рассказать о незнакомце.
Как вы думаете, герои этих сказок знали правила поведения с незнакомцами? (На экране книги «Красная Шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух», «Колобок»).
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушили главные герои этих сказок?
- Красная шапочка стала разговаривать с незнакомым волком и сказала ему адрес бабушки. Запомните ребята, нельзя ходить без взрослых в лес и уходить со двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, называть свой адрес и телефон.
Почему случилось беда с Петушком? (ответы детей).
- Петушок поверил обещаниям лисы. Ребята, запомните, нельзя верить обещаниям незнакомых.
Физминутка.
Потянитесь вверх повыше-
Вы достать хотите крышу. Потягивания-руки вверх.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.
Руки в стороны потянем Потягивания-руки в стороны.
И на место снова сядем.
Продолжаем разговор о правилах поведения с незнакомыми людьми. Я предлагаю узнать, что произошло с главным героем сказки «Колобок».
Инсценировка сказки: «Колобок»
Хозяюшка Настя:
Жили-были дед и баба
На краю опушки,
Жили, не тужили
В срубленной избушке.
Спрашивает бабку дед
- Что сегодня на обед?
Бабка: Увы, все запасы истекли.
Дед: Сходи, по амбару помети,
Наберешь муки чуток, испечешь мне колобок».
Хозяюшка: Бабка намела муки и в срок, уж готов был колобок.
На окне он остужался и со скукою сражался…
Колобок: Я решил, пойду гулять,
Чтоб свет божий увидать!
Хозяюшка: Спрыгнул на лавку,
На крыльце остановился,
Оглядел все вокруг,
Да и в лес покатился…
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц
Заяц: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуй Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной!
Она лежит там, за кустом.
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот ты такой упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.
Хозяюшка: И покатился Колобок дальше. Заяц в лес убежал. Катится колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк: Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя не знаю.
Волк: Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает).
Хозяюшка: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка, хотел бежать с ним в лес.
Колобок: Помогите! Спасите!
Хозяюшка: Испугался Медведь и в лес убежал.
Решил Колобок на пенечке отдохнуть. Тут Лиса шла по дорожке (песенку поет).
Лиса: Ой, здравствуй Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!
Колобок, спой мне песенку.
Хозяюшка: Колобок запел песенку.
Колобок:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён
На сметане мешён,
В печку жаркую сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Лиса, не хитро уйти.
Лиса: Какая хорошая у тебя песенка! Мне очень нравится! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю…
Лиса: Ну, как хочешь.
А знаешь, куда я иду? В кафе, мороженое есть.
Хозяюшка: Колобок задумался:
Колобок: Ну, пойдем.
Хозяюшка: Колобок, куда, ты? Ведь может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда убежал с лисой? Какие правила он должен знать? (ответы детей).
- Дети до семи лет должны быть всегда под присмотром родных!
- Не играть далеко от дома!
- Не играть на улице с наступлением темноты!
- Не ходить никуда с незнакомым человеком!
- Не пускать незнакомца в дом!
- Не садится с незнакомцем в машину!
- Если незнакомый взрослый пытается увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь!
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что при встрече с незнакомцем вы теперь знаете, как себя вести!
Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут кататься, и в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо -нет!
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -нет!
Позовут лететь к луне, покататься на слоне…
Есть простой на все ответ – ты ответить должен – нет!