МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!» (1 фото)

Базан Людмила
Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми на примере сюжетов знакомых сказок;

- развивать внимание, умение предвидеть опасную ситуацию;

- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать эти правила.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осторожно — незнакомец!“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Посмотрите на лица друг друга, какие эмоции вы на них видите? (Ответы детей).

- А я вижу доброту, искренность, отзывчивость. И верю, что вы вырастете честными, добрыми людьми.

Посмотрите на гостей. Они вам знакомы? Всех знаете? Где вы с ними встречались?

Это работники детского сада. Какие эмоции вы ощущаете при встрече с ними: интерес, радость, удивление, гнев, страх, застенчивость?

- Мы с вами живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях: любят, оберегают, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, добрыми…

Но, к сожалению, есть, люди, которые делают окружающим зло. Они грабят, убивают, воруют. Человека со злыми мыслями называют злоумышленником.

- Ребята, какое зло может причинить человек вам? Леша? Алена?

- Вашей семье? Настя? Тихон? (ответы детей).

- Можно ли научиться разбираться в людях? Угадывать кто добрый, а кто злой?

- Как может выглядеть злой человек? Славик? Тимофей? (ответы детей).

- Надо быть внимательными и острожными. Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

- Посмотрите на экран, как называется сказка? Егор? Милена?

- Правильно, сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

- Расскажите, как удалось злодейке – царице отравить царевну? (ответы детей).

- Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый.

- Внимание на экран: помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? (ответы детей).

- Героиня, какой сказки и в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, была всегда доброй и ласковой? (Золушка)

- При встрече с незнакомыми людьми, надо обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомца. Оно может быть странным, необычным: незнакомец долго ходит за тобой, куда-то, зовет, обещает что-то купить тебе или показать что-то интересное, о чем-то просит тебя. Что же надо делать в таких случаях? Как вы думаете? Маша? Алена? (ответы детей).

- Правильно, надо сразу позвать кого-то из взрослых (маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя или другого близкого человека) и рассказать о незнакомце.

Как вы думаете, герои этих сказок знали правила поведения с незнакомцами? (На экране книги «Красная Шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух», «Колобок»).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушили главные герои этих сказок?

- Красная шапочка стала разговаривать с незнакомым волком и сказала ему адрес бабушки. Запомните ребята, нельзя ходить без взрослых в лес и уходить со двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, называть свой адрес и телефон.

Почему случилось беда с Петушком? (ответы детей).

- Петушок поверил обещаниям лисы. Ребята, запомните, нельзя верить обещаниям незнакомых.

Физминутка.

Потянитесь вверх повыше-

Вы достать хотите крышу. Потягивания-руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания-руки в стороны.

И на место снова сядем.

Продолжаем разговор о правилах поведения с незнакомыми людьми. Я предлагаю узнать, что произошло с главным героем сказки «Колобок».

Инсценировка сказки: «Колобок»

Хозяюшка Настя:

Жили-были дед и баба

На краю опушки,

Жили, не тужили

В срубленной избушке.

Спрашивает бабку дед

- Что сегодня на обед?

Бабка: Увы, все запасы истекли.

Дед: Сходи, по амбару помети,

Наберешь муки чуток, испечешь мне колобок».

Хозяюшка: Бабка намела муки и в срок, уж готов был колобок.

На окне он остужался и со скукою сражался…

Колобок: Я решил, пойду гулять,

Чтоб свет божий увидать!

Хозяюшка: Спрыгнул на лавку,

На крыльце остановился,

Оглядел все вокруг,

Да и в лес покатился…

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Заяц: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуй Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной!

Она лежит там, за кустом.

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот ты такой упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

Хозяюшка: И покатился Колобок дальше. Заяц в лес убежал. Катится колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк: Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк: Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя не знаю.

Волк: Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает).

Хозяюшка: Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка, хотел бежать с ним в лес.

Колобок: Помогите! Спасите!

Хозяюшка: Испугался Медведь и в лес убежал.

Решил Колобок на пенечке отдохнуть. Тут Лиса шла по дорожке (песенку поет).

Лиса: Ой, здравствуй Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, спой мне песенку.

Хозяюшка: Колобок запел песенку.

Колобок:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён

На сметане мешён,

В печку жаркую сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, Лиса, не хитро уйти.

Лиса: Какая хорошая у тебя песенка! Мне очень нравится! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю…

Лиса: Ну, как хочешь.

А знаешь, куда я иду? В кафе, мороженое есть.

Хозяюшка: Колобок задумался:

Колобок: Ну, пойдем.

Хозяюшка: Колобок, куда, ты? Ведь может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда убежал с лисой? Какие правила он должен знать? (ответы детей).

- Дети до семи лет должны быть всегда под присмотром родных!

- Не играть далеко от дома!

- Не играть на улице с наступлением темноты!

- Не ходить никуда с незнакомым человеком!

- Не пускать незнакомца в дом!

- Не садится с незнакомцем в машину!

- Если незнакомый взрослый пытается увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь!

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что при встрече с незнакомцем вы теперь знаете, как себя вести!

Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут кататься, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо -нет!

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -нет!

Позовут лететь к луне, покататься на слоне…

Есть простой на все ответ – ты ответить должен – нет!

Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТКонспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ. Средняя группа Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда.

Фотоотчёт о занятии «Осторожно — незнакомец!» в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии «Осторожно — незнакомец!» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт «Осторожно – незнакомец!» в старшей группе ДОУ. Проигрывая различные ситуации в игровой форме, можно научить детей правильно вести.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Осторожно — незнакомец!»» (включая файлы) размещена пользователем Базан Людмила (УИ 1616305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД