Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект образовательной деятельности «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
на тему «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»
(для детей 6-7 лет)
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ.
Задачи:
-знакомить детей с партизанским движением в период Великой Отечественной войны;
-содействовать развитию у детей познавательного интереса к истории государства;
-содействовать формированию в детях готовности защищать своё Отечество;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать чувство гордости за сою принадлежность к русскому народу.
Способы: беседа, рассказ воспитателя, просмотр презентации, игра – соревнование «Передай доклад командиру».
Предварительная работа:
-чтение рассказов о войне:О. Орлов «Лёгкий груз»,А. Платонов «Маленький солдат»;
-рассматривание наглядно-дидактических пособий : «Великая Отечественная война в произведениях художников», «День Победы», «Дети-герои ВОВ», «Награды войны».
Материалы и оборудование:
Презентация «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»
Ход ОД:
Воспитатель: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. После нападения Германии на СССР, немцы стали стремительно продвигаться к Москве, захватывая города и села нашей страны, и устанавливая на них свой, новый порядок. Фашисты отбирали у местного населения все,что могло понадобиться для немецкой армии: продукты, скот, одежду, технику. Они угоняли людей на принудительные работы в Германию. Уже с первых дней войны, фашистские правители обещали офицерам и солдатам раздать землю, отнятую у русских крестьян, а самих крестьян сделать рабами в имениях гитлеровцев. На захваченных территориях они огласили правила нового порядка: школы и клубы закрываются, колхозы распускаются. На земле восстанавливаются помещики, но не русские, а немецкие. Фашисты зверствовали в деревнях: убивали, вешали, расстреливали, кого угодно, лишали имущества, отсылали в Германию. Себя они называли господами.
Воспитатель: Как вы думаете, стали советские люди терпеть такое отношение захватчиков и покорно подчиняться им (слайд №2)
Ответы детей.
Воспитатель: Наши люди с таким положением, мириться, конечно, не могли. Самые отчаянные стали уходить в леса, создавая партизанские отряды. Призыв к партизанской борьбе прозвучал в обращении к народу И. В. Сталина 3 июля 1941 года (слайд №3)
В этом призыве правительство обратилось к людям, которые оказались на территории, захваченной немцами, с призывом создавать партизанские отряды, чтобы мешать фашистам, создавать невыносимые условия для врага.
Партизаны испытывали трудности с оружием и взрывчаткой. На вооружении партизанских отрядов преобладало легкое стрелковое оружие, автоматы, пулеметы и минометы. (слайд №7).
Даже были организованы специальные школы для партизан по всей стране
Воспитатель: Как вы думаете, где (в каких местах) создавались партизанские отряды?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизанские отряды создавались глубоко в непроходимых лесах, чтобы немцам невозможно было их обнаружить. Руководство осуществлялось в основном по радио (слайд №10).]
Воспитатель: Почему партизаны не знали, что происходит на фронте, а узнавали только по рации?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизаны находились в тылу врага, телефонов сотовых не было. Один из выдающихся партизан СССР – Виктор Ковпак (слайд №11). Он был настоящим полководцем, начал партизанить еще в Первую Мировую войну, получив два Георгиевских Креста. Во Вторую Мировую он предложил новую технику борьбы: партизаны тайными дорогами проникали в глубокий тыл противника и разрушали склады, взрывали дороги и так далее.
Наиболее результативные партизанские рейды совершили формирования С. А. Ковпака, А. Н. Сабурова, С. В. Гришина, А. Ф. Федорова, П. П. Вершигоры.
Немцы партизан очень боялись, пытаясь их захватить. Они даже бомбили леса, где находились партизаны, обстреливали их.
В июле 1943 года Центральный штаб партизанского движения разработал план крупной операции, названной «Рельсовая война». Согласно этому плану, партизаны Белоруссии, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей должны были одновременными ударами вывести из строя значительное число железнодорожных коммуникаций противника. (слайд
Много отрядов сражалось за Родину в тылу врага. Шла народная война: в отрядах были женщины и много детей
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было детям попасть в партизанский отряд?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, конечно, мальчишек подолгу не брали, жалели их – ведь они еще дети (слайд №14). Подростки – партизанывнесли огромный вклад в освобождение нашей страны от фашистов: они вместе с взрослыми подрывали поезда, приводили «языков» (немцев, которые могла что – то рассказать полезного для нашей армии, взрывали мосты, склады с продовольствием и боеприпасами; передавали донесения, добывали важные сведения в разведке. Много таких мальчишек отдали свои жизни за нас с вами.
Всенародная борьба в тылу немецко-фашистских войск – одна из блестящих страниц Великой Отечественной войны, выдающийся подвиг советского народа. За героизм и мужество, проявленные в годы суровых испытаний, тысячи патриотов были награждены орденами и медалями, 249 – присвоено звание Героев Советского Союза, а С. А. Ковпаку и А. Ф. Федорову это звание было присвоено дважды. (слайд 15)
Но были в той войне и незаметные герои, те, которые сражались с врагом в глубоком тылу на захваченных фашистами территориях. Имен многих из них мы не знаем, но зато мы знаем, как они назывались – партизаны. Пусть никогда не забудутся герои той страшной войны и подвиги советских партизан.
Рефлексия.
Как назывались люди, которые не хотели терпеть издевательства фашистов и уходили в лес? Чем занимались партизаны? Как узнавали партизаны о том, что происходит в Красной армии? Кто приходил в партизанские отряды?