МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенние листочки»

Дыкина Ирина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Познавательное развитие: закреплять знания детей о деревьях (дуб, берёза, клён, рябина);

- Речевое развитие: продолжать учить образовывать однокоренные слова : лист- листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к предлагаемому слову. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах

- Художественно- эстетическое развитие: развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, аппликации, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Познакомить с музыкой Баха.

- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе, интерес к художественно-творческой деятельности, умение взаимодействовать в коллективном труде.

Материал:

Конверт с письмом, сухие листья различных деревьев, шапочки с листьями дуба, клёна, берёзы, материал для аппликации- подносы с сухими листьями, листы ватмана, клей.

Ход од:

1 часть:

Воспитатель: Ребятишки к нам спешат!

Двенадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте? Дети – да, да, да!

Ребята, сегодня нам пришло письмо (показывает конверт жёлтого цвета). От кого это оно? Как вы думаете? (читает) Ребятам д/сада от волшебницы Осени. Прочитаем? (вскрывает конверт, читает) «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что пришло моё время. А пока самым внимательным высылаю загадку: почему листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, а затем опадают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

И сегодня, дорогие ребята, к нам в гости пришли осенние листья. А листья каких деревьев - вы сейчас скажете, если отгадаете загадки, которые вам загадают ребята:

- За могучий рост и силу дерево мне это любо.

Ищут жёлуди ребята под листвой большого….(дуба).

- В осень золотом одета, а зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света, у красавицы (берёзы).

- Листья длинные, как перья, держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье- грозди ягод от….(рябины)

- Протянул ко мне ладошку- жёлтый, солнцем озарён,

Только выше он немножко. Здравствуй, друг мой, добрый…. (клён)

После каждой отгадки воспитатель показывает листья.

2 часть:

Посмотрите, какие они красивые. Летом мы различали листья разных деревьев только по форме. Теперь же они отличаются и по цвету. В выходные девочка Вика ходила с мамой на прогулку в лес и принесла оттуда листья дуба. Если листья принадлежат дубу, как можно по- другому сказать, какие они? (дубовые)- (воспитатель спрашивает несколькох детей) А Ваня вместе с родителями ездил на дачу и привёз листья клёна. Листья клёна или по- другому ….(кленовые) листья. Катя с бабушкой гуляли в парке, где растёт много берёз, рябин и лип. У берёзы листочки…. берёзовые, у липы… липовые, у рябины…. рябиновые. Все листочки очень разные, и все они очень красивые. Давайте попробуем их описать. Присаживайтесь на коврик. Вот листья дуба. Какие они? Расскажи, Катя. (Дубовые листочки ещё зелёные. Они изменят цвет позже других и станут тогда коричневыми, бурыми. Лист дуба резной, с неровными, как будто вырезанными, закруглёнными краями.) А что вы можете сказать про берёзовые листочки? (они округлой формы, с мелкими зубчиками по краям, ярко- жёлтые, похожи на золотые монетки). А про листья клёна? (лист клёна красный или бордовый, резной, с мелкими зубчиками и т. д.) Про рябиновые? (ответы детей). Осенние листья принесли нам много интересных слов, которые звучат похоже. Например, лист- листва. Кто знает, что такое листва? Какие ещё слова можно образовать от слова лист? (листья, листочек, лиственница, лиственный, листопад и др.) Как вы думаете, почему листопад называют листопадом? (листья падают). Правильно, листопад- это опадание листьев.

3 часть:

Далее воспитатель предлагает детям взять в руки любые понравившиеся листочки и вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку, поднимая и опуская листочки. «Листик полетел, листик мой упал». Затем дети исполняют песню «Тётушка Осень».

4 часть:

Воспитатель: Какая замечательная песня – и про урожай, и про листочки. Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Листопад». Но для начала нам нужно выбрать деревья – дуб, клён, рябину и берёзку (на головы выбранных детей надеваются шапочки с листьями названных деревьев). Дети произвольно встают на расстоянии друг от друга. Дети с листьями встают каждый у своего дерева. Под первую часть музыки все дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную и в конце бросают листья вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется со сменой детей- деревьев.

5 часть: Замечательно поиграли. Ребята, вот у вас в руках осенние листочки и я вам предлагаю создать из них осеннюю дорожку. Давайте попробуем. Воспитатель расстилает на столах 2 листа ватмана бежевого цвета, и дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Осенняя дорожка». Во время выполнения работы звучит музыка Баха «Страсти по Иоанну».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас стало, словно тут побывала сама Осень!

А Соня нам расскажет стихотворение.

Я по садику гуляла и листочки собирала :

Вон их сколько самых разных-

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет-

Тёплой осени привет!

Вот и закончилась наша встреча с Осенью и осенними листочками, а ещё, ребята, мы сегодня пойдём на прогулку, и будем собирать осенние листочки, чтобы потом сделать ещё что- то интересное из осенних листьев.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Дидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Если осень каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные : Зелёные, жёлтые и красные! Цель: расширение представлений об.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенние листочки»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Дыкина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД