Дыкина Ирина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Познавательное развитие: закреплять знания детей о деревьях (дуб, берёза, клён, рябина);
- Речевое развитие: продолжать учить образовывать однокоренные слова : лист- листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к предлагаемому слову. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Художественно- эстетическое развитие: развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, аппликации, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Познакомить с музыкой Баха.
- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе, интерес к художественно-творческой деятельности, умение взаимодействовать в коллективном труде.
Материал:
Конверт с письмом, сухие листья различных деревьев, шапочки с листьями дуба, клёна, берёзы, материал для аппликации- подносы с сухими листьями, листы ватмана, клей.
Ход од:
1 часть:
Воспитатель: Ребятишки к нам спешат!
Двенадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте? Дети – да, да, да!
Ребята, сегодня нам пришло письмо (показывает конверт жёлтого цвета). От кого это оно? Как вы думаете? (читает) Ребятам д/сада от волшебницы Осени. Прочитаем? (вскрывает конверт, читает) «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что пришло моё время. А пока самым внимательным высылаю загадку: почему листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, а затем опадают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
И сегодня, дорогие ребята, к нам в гости пришли осенние листья. А листья каких деревьев - вы сейчас скажете, если отгадаете загадки, которые вам загадают ребята:
- За могучий рост и силу дерево мне это любо.
Ищут жёлуди ребята под листвой большого….(дуба).
- В осень золотом одета, а зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света, у красавицы (берёзы).
- Листья длинные, как перья, держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье- грозди ягод от….(рябины)
- Протянул ко мне ладошку- жёлтый, солнцем озарён,
Только выше он немножко. Здравствуй, друг мой, добрый…. (клён)
После каждой отгадки воспитатель показывает листья.
2 часть:
Посмотрите, какие они красивые. Летом мы различали листья разных деревьев только по форме. Теперь же они отличаются и по цвету. В выходные девочка Вика ходила с мамой на прогулку в лес и принесла оттуда листья дуба. Если листья принадлежат дубу, как можно по- другому сказать, какие они? (дубовые)- (воспитатель спрашивает несколькох детей) А Ваня вместе с родителями ездил на дачу и привёз листья клёна. Листья клёна или по- другому ….(кленовые) листья. Катя с бабушкой гуляли в парке, где растёт много берёз, рябин и лип. У берёзы листочки…. берёзовые, у липы… липовые, у рябины…. рябиновые. Все листочки очень разные, и все они очень красивые. Давайте попробуем их описать. Присаживайтесь на коврик. Вот листья дуба. Какие они? Расскажи, Катя. (Дубовые листочки ещё зелёные. Они изменят цвет позже других и станут тогда коричневыми, бурыми. Лист дуба резной, с неровными, как будто вырезанными, закруглёнными краями.) А что вы можете сказать про берёзовые листочки? (они округлой формы, с мелкими зубчиками по краям, ярко- жёлтые, похожи на золотые монетки). А про листья клёна? (лист клёна красный или бордовый, резной, с мелкими зубчиками и т. д.) Про рябиновые? (ответы детей). Осенние листья принесли нам много интересных слов, которые звучат похоже. Например, лист- листва. Кто знает, что такое листва? Какие ещё слова можно образовать от слова лист? (листья, листочек, лиственница, лиственный, листопад и др.) Как вы думаете, почему листопад называют листопадом? (листья падают). Правильно, листопад- это опадание листьев.
3 часть:
Далее воспитатель предлагает детям взять в руки любые понравившиеся листочки и вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку, поднимая и опуская листочки. «Листик полетел, листик мой упал». Затем дети исполняют песню «Тётушка Осень».
4 часть:
Воспитатель: Какая замечательная песня – и про урожай, и про листочки. Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Листопад». Но для начала нам нужно выбрать деревья – дуб, клён, рябину и берёзку (на головы выбранных детей надеваются шапочки с листьями названных деревьев). Дети произвольно встают на расстоянии друг от друга. Дети с листьями встают каждый у своего дерева. Под первую часть музыки все дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную и в конце бросают листья вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется со сменой детей- деревьев.
5 часть: Замечательно поиграли. Ребята, вот у вас в руках осенние листочки и я вам предлагаю создать из них осеннюю дорожку. Давайте попробуем. Воспитатель расстилает на столах 2 листа ватмана бежевого цвета, и дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Осенняя дорожка». Во время выполнения работы звучит музыка Баха «Страсти по Иоанну».
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас стало, словно тут побывала сама Осень!
А Соня нам расскажет стихотворение.
Я по садику гуляла и листочки собирала :
Вон их сколько самых разных-
Жёлтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет-
Тёплой осени привет!
Вот и закончилась наша встреча с Осенью и осенними листочками, а ещё, ребята, мы сегодня пойдём на прогулку, и будем собирать осенние листочки, чтобы потом сделать ещё что- то интересное из осенних листьев.