Ирина Михалюта
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить счёт до 10 и обратно.
3. Учить проводить плавные линии от точки к точки, чтобы получился рисунок.
4. Закрепить цвета радуги.
5. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал : Блоки Дьеныша, музыкальные инструменты, мяч, микрофон, проектор, ноутбук, обручи, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Корабль».
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну математических чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, фломастеры.
Предшествующая работа: Изучение темы «Водный транспорт», изготовление атрибутов к сюжетной игре «Корабль» и строительство корабля из стульчиков.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из с далекой прекрасной и волшебной страны «Математика». А написал письмо правитель этой страны - Царь Ноль. (Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо)
Слайд №1. Страна «Математика» на фоне музыки
(Воспитатель обращает внимание детей на слайд)
Воспитатель: Ребята, эта страна состоит из небольших удивительных островов. Слайд № 2 с картой страны «Математика».
На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники
Слайд № 3. Дети рассматривают и считают волшебников.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)
Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
- Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну, что нам необходимо?
Правильно! Выбрать капитана.
(По считалке выбирают капитана, вспоминаем правила поведения на корабле)
Воспитатель: Ребята, проходите на наш корабль «Дружба» и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!
(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)
- А вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка». Слайд № 4.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Они собирали самоцветы в свой волшебный сундук, но не как не могут их сосчитать. Давайте поможем волшебникам!
Задание «Угадай числа» Слайд № 5 с анимацией цифр
Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
1234? 678910
1234567? 910
10987?5432?
1098?654?21
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
Звучит легкая музыка. На корабле дети исполняют физминутку «Ванное море».
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит капитана посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
• Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько времён года?
• Сколько ушей у двух зайцев?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько хвостов у трех котов?
• Кто сидит справа от тебя?
• Кто сидит сзади?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
Слайд № 6 с островом
На этом острове живут геометрические фигуры. Волшебники просят вас помочь заселить их в домики. Поможем?
Игра с блоками Дьеныша «Чей домик»
(Воспитатель кладет на коврик 2 обруча так, что образуются три части).
- Красные фигуры захотели жить в оранжевом доме (дети заселяют фигуры).
- Круглые сказали, а мы будем жить в зелёном доме.
- А кому-то повезло. Они будут жить и в оранжевом, и зелёном доме (красные, круглые).
- Каким фигурам домов не хватило, они будут жить на улице? Какие фигуры у нас самые хитрые?
Воспитатель: Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, колесо).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур? Молодцы!
Волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.
• 2 равных квадрата из семи палочек.
• 3 равных треугольника из семи палочек.
Ребята, а кто сможет составить треугольник из 1 счётной палочки? Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!
Отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка»
Слайд № 7 с островом.
Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг (воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть,
Но пора, же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
- Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
- Вот он, какой этот остров «Узнавай-ка».
Слайд № 8
Волшебники: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
- Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули, в кулачок свернулись (свернули пальчики в кулачки)
1,2,3,4,5 – (разгибаем пальцы на одной руке под счёт)
Захотели поиграть, разбудили дом соседей (трём кулачёк другой руки)
6,7,8,9,10 – (разгибаем пальцы другой руки)
Веселятся все! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга). Слайд № 9 (Радуга)
- Молодцы! Волшебники так торопились, что не успели дорисовать свои рисунки, а оставили только что? (Точки и цифры.) Они попросили им помочь соединить все точки с цифрами. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «кораблик»).
Что хотел нарисовать волшебник? (корабль)
- Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Музыкальный».
Остров «Музыкальный» слайд № 10
- Как вы думаете, кто может жить на этом острове? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебники этого острова хотят поиграть с вами в музыкальную игру «Угадай на слух» Надо будет угадать, на каких музыкальных инструментах они играют, и сколько всего было звуков.
Педагог издает звуки (за ширмой) на разных инструментах (металлофон, бубен, барабан, молоток.)
Дети отвечают, какие инструменты и сколько раз звучал данный звук.
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывём обратно в детский сад.
Слайд № 11. Фотография детского сада.
Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню
«Дружба крепкая».
На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас
сфотографирую!
Воспитатель: Ну что же, ребята, с заданиями вы справились, вас ждёт долгожданный сюрприз от волшебников математической страны.
Стук в дверь. Воспитатель берёт посылку от правителя математической страны и угощает детей подарками.