Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель – формировать простые представления о домашних животных, их особенностях
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи – учить различать животных по внешнему виду, называть их. Развивать мыслительные процессы – мышление, память, активный словарный запас; способствовать пониманию речи, развитию диалога. Формировать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал – изображение или игрушка корова, лошадь, свинья, собака, овца, кошка; кукла Катя, стол перед воспитателем
Предварительная работа – рассматривание иллюстраций в детских книгах о домашних животных, чтение сказок
ХОД
Дети сидят полукругом, воспитатель сидит перед ними, держит в руках куклу
Воспитатель (В) – дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся
Дети (Д) – здравствуй, Катя
Катя принесла нам интересные игрушки (картинки, хотите посмотреть?
Катя хочет, чтобы вы помогли ей узнать о животных, подсказали название и как лучше научиться их запоминать. Поможем?
Д – да
В – присядь, Катя на стул и внимательно слушай и смотри, дети тебе сейчас все расскажут о животных. Воспитатель садит куклу рядом с собой.
В – достает корову. Кто это?
Д – корова.
В – почему вы так думаете?
Д – она большая, есть длинный хвост, рога
В – правильно. Корова пасется на лугу, ест траву и дает нам молоко. Из молока повара варят нам вкусную и полезную кашу. А как мычит корова?
Д – Му-у-у
В – Молодцы!
Затем воспитатель достает овечку
В – у овечки и барашка шерсть густая и в колечках. Когда их подстригают, из шерсти делают нитки из которых можно связать теплые вещи – носочки, свитер, варежки.
В – а как говорит овечка?
Д – Бе-е-е
В - Молодцы, правильно. Затем воспитатель достает лошадь
В – кто это?
Д – это лошадка
В – правильно. Давайте вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
- вы помните, как может говорить лошадь?
Д – Иго-го
Засиделись мы немного, давайте разомнемся:
У прохожих на виду,
Висело яблоко в саду.
Только конь сказал,
Что низко,
А цыпленок – высоко
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко
А котенку все равно – Кислое, зачем оно?
- Что вы, - шепчет червячок, - сладкий у него бочек.
Дети выполняют упражнения за воспитателем, стараются проговорить слова.
Дальше проводится подобная работа с игрушками поросенка, собаки, кошки.
В – посмотрите, как много игрушечных животных у нас на столе. Очень много. Это не простые животные, они называются домашние животные. Потому что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, кормит, лечит.
Давайте еще раз, для нашей Кати вспомним и назовем всех животных, которые перед нами.
Корова, овечка, свинья, собака, лошадь, кошка.
В – видишь, Катя, как хорошо дети знают домашних животных. Надеемся, тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнила всех животных. Приходи к нам еще в гости.
Кукла прощается, уходит.