Симакова Татьяна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «От зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект ОД
Образовательная область «Познание»
Для детей 6 - 7 лет
«От зернышка до каравая»
Составила и провела воспитатель первой квалификационной. категории
Симакова Т. А.
п. Мурмино 2020
Цель: познакомить и обогатить знания детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „От зернышка до каравая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные :
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах, профессиями людей, занятых в изготовлении хлеба.
Познакомить со свойствами муки через детское экспериментирование.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы;
Закрепить знания детей с профессиями людей, связанных с производством хлеба.
Активизировать и расширять словарный запас детей.
Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу.
Практическая деятельность. Рассматривание колосков злаковых культур: колоска пшеницы, зерна пшеницы. Превращение зерна в муку (камни, ступка с пестиком, кофемолка).
Словарная работа: расширить словарный запас детей (хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, сеяльщик, мукомол, пекарь,мукомол, элеватор, зернохранилище.
Оборудование:
Картинки с изображением хлебобулочных изделий, сельскохозяйственной техники, люди разных профессий, принимающих участие в уборке зерна. Хлеб Каравай, рушник, карточки с изображением различных этапов выращивания хлеба. Зерна пшеницы, колоски пшеницы по количеству детей, лупы по количеству детей, дощечка камень ступка с пестиком кофемолка, для подвижной игры сарафан с колосками для подвижной Пугало 20 колосков из ткани.
Ход :
Вводная часть.
Дети в группе
Воспитатель обращает внимание на себя, держит глобус в руках.
Воспитатель: задает вопрос Дети, что у меня в руках?
Дети: Это модель нашей земли,
Воспитатель подводит итог беседы. На земле очень много континентов, самый близкий нашему сердцу, и большой это Евразия. Наша страна находится на этом континенте.
Воспитатель обращается к детям с вопросами Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какие слова вы можете сказать о России? Какая она?
Дети: огромная, красивая, великая, большая, богатая.
Воспитатель: Очень часто говорят, что Россия- страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит?
Дети перечисляют признаки.
2. Основная часть
Воспитатель: Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых - угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб.
Воспитатель предлагает послушать пословицу.
Воспитатель: Послушайте вот такую пословицу: «Хлеб всему голова». Как вы поняли эту пословицу?
(Рассуждения детей.) хлеб - всему голова" означает то, что хлеб - самый главный продукт на столе людей. И без него нам будет очень трудно жить.
Воспитатель: Ребята у вас было домашнее задание вместе с родителями нарисовать пословицу о хлебе и обьяснить ее.
Дети проговаривают по очереди опираясь на свой рисунок.
Дети берут с мольберта свой рисунок и рассказывают пословицу.
Проводится физкультминутка для предупреждения переутомляемости и повышения внимания детей "Колоски"
Проводится дидактическая игра "Что сначала что потом"
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о том как выращивают хлеб. Активизировать словарь.
Игровые правила: Отбирать карточки и выкладывать правильной последовательности этапы выращивания хлеба. и рассказать о профессии человека.
Игровые действия кто быстрее и правильно выложит карточки.
Вопросы:
1. Когда готовят поле к посевам?
2. Что трактор делает с землей?
3. Как называется профессия человека который работает на тракторе?
4. Какая техника поможет засеять зерно?
5. Как называется профессия человека который работает на сеялке?
6. Ребята а как узнать что урожай созрел?Как можно назвать людей которые помогали вырастить урожай?
7. Как называется профессия человека который работает на комбайне?
8. Куда отвозят зерно?Как называется это зернохранилище?Куда дальше везут муку?
9. Как называют профессию человека который работает работает в пека пекарне?
Воспитатель подводит итоги по вопросам. К трактору прикрепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна. Агроном проверяет семена на всхожесть когда надо сеять и убирать урожай.
Пальчиковая гимнастика "Тесто замесили мы" подготовка к практической деятельности.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
(«пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
(разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
(делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы,
(«месят тесто»)
Сахар не забыли мы,
(«посыпают сахар»)
Пироги пшеничные
(«пекут пироги»)
В печку посадили мы.
(разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит,
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:
(грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
(«посыпают крошки»)
Практическая деятельность
Воспитатель: Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат колоски пшеницы, давайте рассмотрим их.
Сколько зерна в колоске?
Какого цвета?
(ответы детей : в колоске много зерен, есть усики, стебель — соломка, хрупкий)
Какие они? (продолговатые, маленькие).
Потрогайте. Какие они? (твёрдые, с бороздкой посередине) .
Воспитатель: А какая мука получится из пшеницы? (пшеничная мука, белая)
Воспитатель: давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы, как это делали в старину. А я поставлю часы и понаблюдаю получиться ли у вас мука за 2 минуты.
Дети растирают зерно пшеницы с помощью дощечки и камня)
Получилась у вас мука? (ответы детей)
Спустя какое-то время люди придумали ступку и пестик.
А теперь, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы пестиком в ступке. А я поставлю часы и понаблюдаю получиться ли у вас мука за 1 минуту?
Дети толкут зерно с помощью пестика
Получилась мука? (нет. Тяжело)
Скажите ребята, а сколько времени мы потратили на помол муки ручными приспособлениями (3 минуты)
Потом, чтобы облегчить труд появились ручные жернова, а после них мельница. В наше время людям везде помогает техника.
Воспитатель демонстрирует как с помощью кофемолки можно зерна превратить в муку. Я сейчас засыплю зерна пшеницы в кофемолку и включу её, а вы понаблюдайте, сколько времени понадобится, чтобы получилась мука.
Сколько времени прошло? (меньше минуты)
Посмотрите, ребята, получилась у нас мука? (воспитатель просеивает муку)
А теперь скажите, каким способом людям легче молоть муку ручными или с помощью техники? (ответы детей)
После проведения практической деятельности дети приводят в порядок свои рабочие места.
3. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и говорит что русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу. Я сегодня для вас испекла каравай и угощу вас хлебом и солью.
Дети угощаются.