Оксана Малахова
Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логических и познавательных способностей, сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Развивать первоначальные навыки логического мышления.
2. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
3. Различать предметы по величине и по количеству.
4. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
5. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве, артикуляцию.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
6. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.
Оборудование и материалы: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; сказочный персонаж игрушка - колобок; мячики разных размеров и цветов ; мешочек для мячиков; 4 корзинки; дорожка здоровья
Ход занятия:
Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка). Трясу коробку.
Что тут спрятано, как вы думаете? (Предположения детей)
Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку и грустишь? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?
Дети: от лисы…
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: да
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом (дорожка - здоровья со следами)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: -Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?
Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам развеселиться.
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам? (поможем). Наши дети умеют играть с язычком. Давайте покажем как мы это делаем. (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше по ребристой дорожке здоровья)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит?
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк-воспитатель: Да вот мои волчата разбросали все мячики, а разложить по цвету не могут?
Воспитатель: А давайте ребята мы волку поможем? (Да). А сколько здесь мячиков? (Много). Возьмите все по одному мячику. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю»
Воспитатель: А теперь разложите мячики по цветам.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами справились. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше по дорожке здоровья «Змейка»).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети:- Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)
Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает? (ответы детей)
Медведь-воспитатель: Да меня все боятся и никто не хочет со мной поиграть.
Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы с тобой поиграем. Ребята поиграем с мишкой?
Дети: Поиграем.
Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был
С погремушками ходил «Дзинь- дзинь!»
Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.
Дети: - до свидания Мишенька.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: - Здравствуй лисичка.
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса-воспитатель: -Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.
Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?
Лиса – воспитатель: Да вот не могу определить где маленькие мячи, а где большие? Если мне поможете, то отпущу вас.
Воспитатель: А давайте ребята поможем лисе? (Да)
Дети раскладывают на большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами справились. Лима пропускает нас. Ребята, давайте попрощаемся с лисой и пойдем дальше.
Дети: До свидания лисонька.
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой. Здравствуйте! Вот вам колобок.
Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно нам вернули!
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
- Ребята, вам понравилось наше приключение? (да)
-А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.
Бабушка: А я, для вас сюрприз приготовила, за то, что колобку помогли. (бабушка дает мешочек с мячиками).
Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.
- Вот ребята, мы с вами оказались снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала. Да там же мячики!
(Высыпаю мячики из мешочка по полу)
Воспитатель:
- Догоняйте мячики. (дети продолжают игру с мячиками)