Валентина Смирнова
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе
Тема: «Курочка с цыплятами»
Доминирующая образовательная деятельность : физическое развитие
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно - эстетическое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Упражнять детей в ходьбе по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий, развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, развивать у детей устойчивую мотивацию к физкультурным занятиям.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Образовательные :
1. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Развивающие:
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
2. Развитие умений выполнять движения имитационного характера;
3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания;
4. Развитие игровой деятельности детей;
5. Развитие связной, звуковой и интонационной культуры речи;
6. Развитие внимания, мышления;
7. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
Форма организации: подгруппа
Форма проведения: игровая технология
Предварительная работа: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Цыплята», Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: игрушки: курица, две веревки шириной 30 см, длиной 2-2,5 м; магнитофон с аудиозаписью, кассета с аудиозаписью «подражание голосу курицы»,
Для детей : игрушки: цыплята по количеству детей, шапочки-маски курицы и цыплят
Содержание образовательной деятельности :
Включается аудиозапись с воспроизведением беспокойного крика кур (можно заранее записать подражание голосу курицы) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.»
Воспитатель: «Дети, Кто же это так беспокойно кричит? (Курочка) А кому кричит курочка?» (цыпляткам)
«Пойдемте, дети поищем курочку с цыплятками.»
1 часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними)
Дети находят в группе одну курочку, без цыплят.
2 часть. Общеразвивающие упражнения, элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
Воспитатель: «Дети, а курочка-то одна, а где же цыплята? (выслушать ответы детей). Наверно, они потерялись. Давайте, покажем, как это случилось. Повернитесь ко мне»
(Предложения проговаривать протяжно, дважды)
Вышла курочка гулять,
(Стоя, поднять руки в стороны и опустить (4-6 раз)
Свежей травки пощипать.
(присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям, выпрямиться и поднять руки вверх (4-6 раз)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (Бег. Ходьба за воспитателем.)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспроизвести звуки)
Не ходите далеко. (погрозить пальчиком)
Лапками гребите, (присесть, сжать и разжать кисти рук)
Зернышки ищите. (подушечками пальцев рук стучат по полу)
Съели толстого жука, (надуть щеки и развести руки в стороны)
Земляного червяка.
Выпили водицы (вытянуть губки вперед, подняв голову)
Полное корытце.
Воспитатель: «Дети, цыплятки не послушали свою маму, ушли далеко и потерялись. Надо помочь маме курочке найти своих цыплят. Поможем курочке?» Мы с вами сейчас будем проходить через ручеек по узкому мостику. Посидите, отдохните, я вам немного помогу.
Основные виды движений.
Ходьба по дорожке – между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 30-35 см, длина 2-2,5 м). Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, а вот и цыплята нашлись, а сколько их много. Мама курочка очень обрадуется, что они нашлись живые и здоровые. Возьмите, каждый по одному цыпленочку, пройдите осторожно по мостику и отнесите маме курочке».
Воспитатель следит за тем, чтобы дети шли именно по «мостику», приговаривает: «Ручеек», быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги». Дети относят цыплят курочке.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли курочке найти своих цыплят, а цыплятам вернуться домой к маме. Давайте мы с вами покажем цыпляткам, как нужно слушаться маму. Я буду курочкой, а вы мои цыплята.»
Подвижная игра «Бегите ко мне»
В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем. Воспитатель: «Цыплята сегодня очень устали и пошли за мамой курочкой домой».
Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.