Калинина Марина
Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать умение детей фиксировать внимание на форме предметов, развивать произвольное внимание и быстроту реакции, способствовать развитию координации рук и мелкой моторики пальцев, развивать наглядно-действенное мышление, воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе; воспитывать коммуникативные взаимоотношении со сверстниками.
Оборудование: солнышко, тучка, желтые круги, красные квадраты, лучики для солнышка, зонтик, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Дети входят в группу под музыку, слыша пение птиц. Воспитатель говорит, что птички так весело поют, потому что радуются хорошему, солнечному дню.
- А вам, дети, нравится, когда светит солнышко, на улице тепло, весело поют птички?
- (Ответы детей)
Воспитатель предлагает спеть песенку про солнышко :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель показывает детям перемешанные круги и квадраты.
- Посмотрите, круглые солнышки решили спрятаться. Давайте отыщем солнышки. (Д/и «Круги и квадраты»)
- Молодцы, быстро отыскали солнышки. Дети, у каждого в руках желтое солнышко, давайте с ним поиграем (Д/упр. «Вот как солнышко встает)
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
- Молодцы, дети, солнышку очень понравилось с вами играть. А сейчас, чтобы солнышки стали еще красивее, мы сделаем им лучики. (Д/и «Лучики»)
- Какие красивые лучики у вас получились. С лучиками солнышки светят еще ярче.
- Вдруг подул ветер. Вот так (дую). Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко, и пошел дождь (Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождики»)
Капельки-дождики
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленькие.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленькие.
- Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик!». Если я скажу «дождик» - бегите ко мне прятаться под зонтик (показываю детям зонт). Если скажу «солнышко» - отправляйтесь гулять.
Когда дети стоят под зонтом, читаем вместе потешку:
Дождик-дождик,
Полно лить.
Малых детушек
Мочить!
Появляется солнышко (динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
(Потягивание, руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивание, руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки.
- Молодцы, дети, хорошо поиграли с солнышком. Солнышку очень понравилось с вами играть и поэтому оно хочет познакомить вас со своими друзьями – солнечными зайчиками.
(Играет веселая музыка, игра с солнечными зайчиками)