Светлана Деньгина
Конспект образовательной деятельности «Чтоб кусался зубок» для детей второй младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Чтоб кусался зубок»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтоб кусался зубок“ для детей второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели деятельности педагога : учить «читать» эмоциональные состояния людей; создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать речь детей новыми словами : здоровый, больной, щетка половая, обувная, одежная, зубная; познакомить с гигиеническими условиями использования зубной щетки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией, отвечает на вопросы игрового персонажа, проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляют доброжелательные отношения друг к другу, проявляют сочувствие к игровому персонажу, различают полезные и вредные продукты для здоровья зубов, усваивают назначение и использование половой, одежной, обувной и зубной щеток.
Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, набор щеток из минимузея, корзинки, стимульные листы «Мое настроение», схема в картинках по уходу за зубами, иллюстрации с изображениями продуктов питания.
Содержание организованной деятельности :
Организационный момент:
Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Они хотели посмотреть, как мы играем. А увидели, что у зубиков разное настроение и они спрашивают: «Почему?».
(Демонстрируются картинки «Разное настроение зубика»)
Работа по схемам «Эмоциональные состояния»
-Какое настроение здесь у зубика? (веселое, радостное)
=Давайте его покажем. (Дети изображают настроение радости)
- Он улыбается, значит у него хорошее настроение.
-Почему? (Он здоровый, чистый и ему весело)
- Покажите зубик, который болен и ему очень плохо.
- Ребята, какое у него настроение? (Грустное)
-Покажите, как он грустит.
- А какой бывает зубик, когда детки берут в ротик несъедобные предметы? (Ребенок выбирает зубик удивляющийся, говорит «Удивляется»)
- Давайте покажем, как зубик удивляется.
- Конечно! Зубик не понимает, почему несъедобные предметы попали в ротик.
-А у этого зубика какое настроение? (обиделся)
- Покажите.
- Почему зубик обижается? (Его не чистят)
-А у этого зубика какое настроение? (Он испугался)
- Покажите.
- Почему зубик испугался? (он боится, что заболеет.)
-А когда зубик может заболеть? (Когда дети едят много сладкого)
У послушных, шалунишек,
У малышек и больных –
Что же знаем мы о них?
Игровая ситуация со сказочным персонажем Карлсоном «Где зубная щетка?»
Влетает Карлсон со слезами на глазах.
Воспитатель: Карлсон, успокойся, присядь с нами, не плачь. Расскажи, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Карлсон: Зубы болят. У-у-у-у.
Воспитатель: А ну-ка, покажи свои зубы. (Карлсон открывает рот) О-о, какие у тебя желтые и грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, вот зубы и болят. Дети, давайте расскажем Карлсону, как микробы портят зубки. (Микробы кусают, грызут зубки, зубкам больно)
Карлсон: Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую – и они улетят!
Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробы не сдуешь. Дети, а что надо делать, чтоб зубы были беленькими и чистенькими, а главное – никогда не болели? ( Дети отвечают: надо чистить зубы щеткой)
Воспитатель: Вот так. Нужна щетка с длинной ручкой. У нас есть такая в мини музее.
Карлсон: Вот эта щетка большая и с длинной ручкой. (берет половую щетку)
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? Что же делают такой щеткой (подметают пол).
-А как такой щеткой подметать полы? (дети имитируют)
-Дети, скажите Карлсону еще раз, как называется эта щетка? (дети повторяют)
Карлсон: Тут есть еще одна щетка. Я этой щеткой почищу зубы. (обувная)
Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону, что делают этой щеткой? (чистят обувь)
-Покажите, как это надо делать? (дети имитируют)
-Как называется эта щетка (обувная)
Карлсон: А вот такая щеточка подойдет? (платяная)
Воспитатель : Нет, Карлсон, этой щеткой чистят одежду. Ребята, покажите, как такой щеткой чистят одежду. (дети имитируют).
- Ребята, как называется эта щетка? (одежная)
Карлсон: Может быть эта щетка? (зубная) А как надо чистить зубы?
Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим. (Выставляется схема, дети имитируют чистку под комментарии воспитателя)
Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я буду чистить зубы каждый день.
Чтобы часто улыбаться
И врачей вам не бояться,
Быть должно ничуть не лень
Чистить зубы каждый день.
Гигиенические условия использования зубной щетки
Карлсон: Подарите пожалуйста мне вот эту щеточку, она такая красивая.
Воспитатель: Нет, Карлсон. Щеточку надо только новую. Чебурашка подарит тебе новую щеточку, в упаковке. Она будет принадлежать только тебе. Чисти зубы утром и вечером и храни ее в ванной комнате.
Карлсон: Спасибо.
Воспитатель: А мы, Карлсон, покажем тебе, что для зубок полезно и что вредно кушать.
Дид. игра «Полезно, вредно»
(Изображения продуктов кладутся в две разные корзиночки)
Карлсон: Спасибо, теперь я знаю, что полезно, а что вредно для моих зубок. Спасибо за подарок. А вам в подарок мыльные пузыри для забавы. До свидания.
Игра – забава «Мыльные пузыри»
Подведение итогов.
=Чему мы научили Карлсона? (чистить зубки, различать вредные и полезные продукты)
-Что скажет зубик? (Молодцы, ребята)