Шахова
Конспект образовательной деятельности «Лесная газета» по произведению В. Бианки
Тема: М. Бьянки «Лесная газета»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с интересной формой «интервью».
Задачи: создать условия для:
- развития способностей воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно – следственные связи в повествовании, в повествовании, понимать главные характеристики героев);
- формирование умения задавать вопросы и выстраивать связное и выразительное высказывание;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лесная газета“ по произведению В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Бианки В.В. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Чтение, детская литература
- Темочки
- формирования умения устанавливать причинно – следственную связь;
- совершенствования диалогической речи;
- воспитания положительных эмоций по отношению друг к другу.
Мотивационная часть: чтение рассказов В. Бианки, беседа.
Материал: портрет В. В. Бианки, выставка книг: «Лесная газета».
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в нашей библиотеке появились новые книги.
Дети рассматривают обложки книг, иллюстрации.
Беседа с детьми о произведениях М. Бьянки.
Основная часть
Включается запись – «Звуки природы»
Воспитатель: - Ребята, закройте глазки и послушайте. Что вы чувствуете?
Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.
Воспитатель: - Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки, с которым я и хочу вас сегодня познакомить (показываю портрет). В Бианки написал много сказок и рассказов о природе. Многие мы уже с вами прочитали.
Основная часть
- Но главной книгой для писателя стала его «Лесная газета». Эта книга была настоящей энциклопедией русской природы.
Давайте послушаем некоторые факты из жизни леса, природы:
– Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба.
– Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.
– Пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь миллион цветков.
Воспитатель: - Эта книга много раз переиздавалась и постоянно пополнялась новыми материалами. Материал в книге был подобран как в настоящей газете : корреспонденции, статьи, очерки, заметки, телеграммы, письма, рисунки читателей, загадки. Вот некоторые из них. Это не просто загадки, а жалобы жителей леса на нерадивых посетителей.
Я зачитаю, а вы постарайтесь узнать, кто же жалуется.
Игра «Узнайте их!»
– Жалуемся! А что же нам делать? Когтей у нас нет, клыков – нет, вот всяк обидеть норовит. Кто ягод рябины захочет – срывает вместе с ветками с дерева кисти. Жёлуди нужны – сшибают с дуба камнями, палками, только треск идёт! Растопка для костра нужна – кору кольцом с берёзы или ели стешут. Да ещё топор в живой ствол по обух воткнут. Мы болеем, мы чахнем, а им и горя мало: в лесу, говорят вас много. – Кто жалуется? (Деревья)
– Жалуемся! Оскорбили словом и действием! Кого обзывают мерзкими тварям? Почему на руках бородавки? Разве мы виноваты? А раз так – бей нас! – Кто жалуется? (Жабы)
– Что хотите делайте с нами: режьте, жарьте, варите, даже маринуйте! Только не портите нашу лесную подстилку! – Кто жалуется? (Грибы)
П. игра «Совушка»
Воспитатель: - Ребята, Виталий Бианки очень любил отгадывать лесные загадки, которые оставляли звери. Попробуйте и вы отгадать их:
— Вот иголки и булавки вылезают из- под лавки, на меня они глядят, молока они хотят (ёжик).
- Кто осенью спать ложится, а весной встает? (медведь).
- Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо).
- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает – о жизни рассуждает (сова).
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Воспитатель: - Давайте, сегодня сделаем одного из героев сказки В. Бианки.
Рефлексия:
Воспитатель: - О чем писал В. Бианки?
Воспитатель: - А сейчас давайте поделимся друг с другом вашими впечатлениями, что больше всего вам понравилось на занятии? (Дети отвечаю.)
Воспитатель: - Я надеюсь, что и дома вы будете просить ваших родителей читать рассказы и сказки Виталия Бианки. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.