Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект образовательного события в средней группе «День родного языка«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события в средней группе на тему «День родного языка"
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
Образовательные задачи :
-дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;
- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;
Публикация «Конспект образовательного события в средней группе „День родного языка„» размещена в разделах
-способствовать повышению интереса к родному языку,
-обогащать речь детей пословицами и поговорками, учить объяснять их смысл;
Развивающие задачи:
-развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание;
-развивать выразительность речи через театрализованную деятельность;
-развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов;
- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей;
-развивать любознательность, стремление к новым знаниям и интереса к языкам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;
-ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.
Ход события:
Организационно-мотивационный этап:
В групповой комнате воспитатель размещает глобус.
Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет
- Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: маленькая модель земного шара.
Воспитатель: Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?
Дети: голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.
Воспитатель: На глобусе мы можем увидеть все страны.
Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе?
на каком языке мы с вами говорим?
А на каком языке говорят :
украинцы — украинском.
белорусы — белорусском.
поляки — польском.
немцы — немецком, и т. д.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Основной этап:
Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.
Узнать и полюбить родной язык детям помогают наши родные, любимые бабушки, которые без устали рассказывают сказки.
-А вы любите слушать сказки?
Значит, вам не сложно будет ответить на мои вопросы. Готовы?
-Кто пришёл в дом к трём медведям?
-Сколько козлят было у мамы –козы?
-Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, Жучка, кошка?
-Как мышка разбила золотое яичко?
-Как звали курочку, которая снесла золотое яичко?
В наших русских сказках живёт народная мудрость, которая учит нас быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. В сказках всегда побеждает добро!
Спрятана народная мудрость ещё и в пословицах и поговорках.
-Вы знаете пословицы и поговорки?
«Пословицы и поговорки»
- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
- Язык острее бритвы.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.
Игра –кричалка «Я начну, а ты –продолжи!»
(Дети договаривают пословицы, объясняют смысл)
Поспешишь – (людей насмешишь)
Не спеши языком – (торопись делом)
Что посеешь – (то и пожнёшь)
Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда)
Сам пропадай – (а товарища выручай)
С кем поведёшься, (от того и наберёшься)
Глаза боятся – (руки делают)
Кто много читает, (тот много знает)
Нет милее дружка, (чем родная матушка)
Доброе слово (и кошке приятно)
Русская народная игра «Заря – заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые
Кольца обвитые
За водой пошла
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется
Игра «Слова наоборот» (игра с мячом)
холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,
громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо.
длинный — короткий и т. д.
Заключительный этап:
Вот и подошёл к концу наш день родного языка.
Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять его грубыми словами, учиться писать без ошибок, говорить красиво и правильно