Базарова Наталья
Конспект образовательного события по теме «Транспорт. Спасение Петушка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение Петушка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных видах техники. Развитие познавательной активности детей в процессе поиска. Закрепление различных навыков деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательного события по теме „Транспорт, Спасение Петушка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные :
Познакомить детей с новыми видами техники, анализировать и обобщать, структурировать технику по видам.
Мотивировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
Выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;
Развивающие:
Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
Развивать умения детей выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения.
Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
Способствовать развитию умение анализировать, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.
Развивать заинтересованность по отношению к транспорту, их разнообразию видов.
Речевые:
Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме полными предложениями.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.
Продолжать воспитывать умение слушать друг друга.
Продолжать воспитывать интерес к транспорту.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»
Материалы и оборудование: картинки с разной техникой, книга, белые листы формата А3, А4, краски гуашь или акварель (на выбор детей, кисти, баночка непроливайка, клеенка, салфетки, фартук, скотч, ватман, фломастеры, цветные карандаши, клей ПВА (карандаш).
Этапы Содержание Обратная связь
Мотивация
(Первый день) Утром во время «Детского совета» приветствие, психологический настрой:
-Этот день пусть будет ясным
Добрым, солнечным, прекрасным
И улыбок миллион пусть тебе подарит он.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли в гости с грустным настроением Кот и Дрозд из сказки «Петушок - золотой гребешок».
Кот: «Нам грустно, потому что Лиса украла нашего Петушка, и мы не можем сами догнать ее. Не знаем, где искать Петушка».
Дрозд: «Ребята, помогите, пожалуйста, нам найти Петушка».
Мы только успели услышать, как кричит наш Петушок :
— Несет меня лиса
За быстрые реки,
За высокие горы,
За топкие болота,
За большие города,
За темные леса…
Кот и дрозд, спасите меня.
Воспитатель: «Ребята, а вы поможете им?»
- С чего надо начать поиски?
- Где живет лиса?
- Куда надо пойти сначала?
Воспитатель: Чтобы не забыть маршрут, что нам нужно? С чем обычно отправляются в путь?
*Ответы детей :
Лиса - дикое животное, обычно живет в лесу.
Петушок кричал о реках, горах, болотах, городе, а потом только о лесах. Значит, нам надо сначала переплыть реку, перейти горы, перейти болото, проехать город, а потом только в лесу найти дом Лисы.
*Ответы детей :
-Давайте, нарисуем карту, составим план.
Составление плана и карты
(Первая половина дня)
Реализация.
Преодоление первого препятствия Большая река.
(Вторая половина дня)
Изготовление корабля из подручных материалов
(Второй день)
(Второй день. Первая половина дня)
Преодоление второго препятствия Высокие горы
(Второй день. Вторая половина дня)
Преодоление третьего препятствия Топкие болота
(Третий день. Первая половина дня)
«Самолет». Конструирование (оригами).
(Третий день. Вторая половина дня)
Преодоление четвертого препятствия Ориентирование в городе
(Четвертый день Первая половина дня)
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в автобусе»
(Четвертый день Вторая половина дня)
Преодоление пятого препятствия Ориентирование в лесу
(Пятый день Первая половина дня)
Итоговое мероприятие (Пятый день Вторая половина дня)
Выставка «Моя автоколлекция».
Сюжетно- ролева игра
«Автосалон»
Во время режимного момента, ребята рисуют карту, составляют план.
Воспитатель:
Ребята, для составления плана нам надо обсудить: «Как можно быстро добраться до Лисы?», «Какой транспорт нам нужен?», «Каков наш маршрут передвижения?»
«Как правильно составлять карты?»
- У меня есть для вас разные карты.
- посмотрите, как на картах обозначены горы, реки, болота, леса.
- Давайте, разделимся на маленькие группы, каждая группа придумывает схематичный рисунок рек, гор, болота, города, леса.
На доске слова Петушка
— Несет меня лиса
За быстрые реки,
За высокие горы,
За топкие болота,
За большие города,
За темные леса…
- Итак, ребята, первое препятствие у нас на пути – это большая река.
«На чем можно переплыть реку?»
«Какие виды водного транспорта вы знаете?
«Давайте познакомимся с разными видами транспорта» (педагог заранее готовит материалы)
Воспитатель:
Ребята, есть суда пассажирские, грузовые, научные, промысловые и другие. Среди пассажирских судов выделяются: теплоходы, пароходы, катера. Среди грузовых – сухогрузные (баржи) и наливные (танкеры)
Есть суда технического назначения: буксиры, ледоколы, пожарные. Есть большая группа спортивных судов: байдарки, яхты, катамараны.
Корабли военно-морского флота предназначены для ведения боя с кораблями противника. Среди военных кораблей есть и авианосцы, крейсеры-броневики, линкоры и другие. Есть также подводные корабли-лодки, способные плавать под водой до 90 суток.
«Какой вид водного транспорта нам больше подходит и почему?»
«Из какого материала сделаем корабль, чтоб не потонуть?»
Проведение эксперимента: «Тонут – не тонут»
Дети встают за столы, на столах стоят ванночки с водой, на подносах лежат камешки, бусинки, камешки, листок, монетка, игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие их этих предметов утонут в воде, какие – нет?
Утром во время «Детского совета» Воспитатель: Давайте вспомним, что нам осталось сделать, чтоб переплыть реку?
Я предлагаю сегодня отправиться в судостроительный завод. Директор, приглашает вас в рабочие. Сегодня на заводе вы сможете проявить свои конструкторские способности и изготовить модель парохода.
Из каких основных частей состоит пароход?
Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются вам для работы?
Итак, рабочий день на нашем заводе начинается.
Обратите внимание на чертеж модели парохода.
(Педагог показывает на доску, на которой прикреплены чертёж модели парохода, нарисованный на ватмане в крупном плане)
Воспитатель: Первую преграду – реку мы
переплыли, а теперь, нам надо решить какой транспорт нам понадобится, чтоб преодолеть высокие горы.
-Ребята, автомобилей очень много. Какие автомобили вы знаете?
-Предлагаю посмотреть на разные виды транспорта.
легковые;
грузовые;
грузопассажирские;
автобусы;
спецтранспорт.
- Предлагает выбрать строительный транспорт для строительства дороги до горы
- Дальше в горы тяжело строить дорогу, давайте выберем другую технику.
- Какая техника нужна по бездорожью?
К вездеходам относят внедорожники, гусеничные транспортеры, гусеничные тягачи, мотовездеходы, мотобуксировщики, квадроциклы. Вездеходы могут передвигаться летом по мягкому грунту, грязи, а зимой по снегу и льду.
Воспитатель:
Какой транспорт нам понадобится, чтоб преодолеть топкие болота.
Воздушный транспорт – это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.
Виды воздушного транспорта :
пассажирский;
грузовой;
грузопассажирский;
учебный;
специальный (медицинский, пожарный, сельскохозяйственный, геологический и другие).
Сегодня мы превратимся в авиаконструкторов и сделаем самолет.
Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»
Ребята, наши Кот и Дрозд никогда не были в городе. Давайте им расскажем, на каком транспорте можно передвигаться по городу. Какие виды специального транспорта есть в городе.
Воспитатель. Сейчас мы будем играть в пешеходов и пассажиров. Вспомните, кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
- Мы дошли до дороги, как надо ее переходить?
- Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус!
Как надо садиться в автобус?
Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку.
(Часть детей «выходит из автобуса», другая - «входит» и рассаживается по местам.)
Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.
Воспитатель. Вот и наша остановка. Выходим из автобуса и идем по пешеходной дорожке к своему дому.
Воспитатель: «Вот и дошли мы, наконец, до леса, где живет лиса»
Ребята, легко ли передвигаться по лесу? Какой транспорт нам нужен?
Различные варианты транспорта, которые можно использовать для комфортного передвижения по лесу: велосипед, мотоцикл, мопед, самокаты, ролевые коньки, гироскутеры, моноколеса, скейтборд, сегвей, гужевой транспорт, мотороллер.
Сегодня у нас два мероприятия: выставка «Моя автоколлекция» и игра «Автосалон»
Сейчас мы послушаем ребят, которые подготовили выставку коллекций разного транспорта.
Хотите поиграть в автосалон? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом-консультантом? кассиром?
директором автосалона? охранником? Страховым агентом? Покупателем?
Продавец консультант. :
- У нас есть такая машина это «LadaPriora», настоящая русская машина, как раз для большой семьи и очень экономичная. (Покуп. и пр. -конс. подходят к машине смотрят на нее, покуп. рассматривает, продавец советует). *все принимают участие в составлении план.
Быстро можно догнать Лису на транспорте. Нам нужен не один вид транспорта, а разный вид, потому что будем преодолевать разные препятствия.
План:
1. Вспомнить слова Петушка и составить карту
2. Выбрать подходящий транспорт по ходу преодоления препятствий.
3. Спасти Петушка
Ребята, делятся на группы и рисуют карту
*Ответы детей :
Лодка, корабль, пароход….
Ребята вырезают и составляют коллаж: «Водные виды транспорта»»
*Ответы детей :
На лодку все не поместимся, пароход слишком большой, подводная лодка - военный транспорт и т. д.
Ребята выбирают корабль.
*Ответы детей :
Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы.
* Ответ детей :
Построить корабль
* Ответ детей :
Корпус, палуба, рубка, паруса.
Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы,
кисти, краски гуашь и акварель, фломастеры, ватман, шпажки, пластилин.
*Ответы детей :
Машина, вездеход, велосипед и т. д.
Дети с воспитателем проходят к ковру, на котором разные виды автомобилей: грузовые, легковые, спортивные автомобили.
Дети выбирают бульдозер, экскаватор, самосвал, асфальтоукладчики, бетономешалку, грейдер, дорожные катки, автомобильный кран
и конструируют дорогу.
Дети выбирают и лепят из пластилина квадроцикл.
*Ответы детей :
Нужно перелететь его
*Ответы детей :
Дети выбирают самолет.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя. (для тех, кто справился быстрее, предлагаю помочь товарищу
Выступления детей по одному виду транспорта
(воспитатель заранее распределяет темы выступлений).
Коллаж – специальный транспорт.
*Ответы детей :
Дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей.)
Воспитатель назначает одного из детей водителем, второго кондуктором, третьего контролером.
Кондуктор. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним. Водитель на остановках сам откроет двери.
Нельзя водителя отвлекать разговорами, потому что он должен следить за дорогой.
Водитель. Внимание, пассажиры, все расселись по местам! Осторожно! Двери закрываются!
Ответы детей :
Лес – это кустарники, поваленные деревья, ямы, валежники, кочки и тд.
Лучше ездить по лесу на легких видах транспорта.
Обсуждение и выбор наиболее удобного транспорта.
Выступления детей. Рассказывают о своих коллекциях машин, самолетов, мотоцикло и т. д.
(Воспитатель заранее выбирает желающих участвовать в выставке, тем самым дает возможность подготовиться к выступлению)
Покупатель
соглашается, страх. агент готовит документы и отправляет покупателя в кассу оплатить покупку машины, покупатель оплачивает к нему подходит директор автосалона благодарит за покупку дает ключи от авто. Охрана открывает двери, мастер ТО выгоняет купленную машину и желает счастливого пути). Тем самым игра продолжается с заменой ролей.
Рефлексия - Ребята, вы так постарались!
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей