Татьяна Николаева
Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать +Заказ
«Загадочные схемы» для детей старшей группы
Программное содержание: совершенствовать представления о последовательности чисел натурального ряда и отношениях меду ними.
Закреплять представления о составе числа из двух меньших, о последовательности и отношениях дней недели.
Упражнять детей в умении декодировать (расшифровывать) информацию у предметов по их знаково-симвалическим обозначениям.
Развивать комбинаторные способности, внимание, произвольность поведения. Воспитывать стремление к достижению результата.
Материал :
1. Карточки кода.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Блоки Дьенеша
3. Письмо.
4. Игра «Танграмм» (по количеству детей).
5. Наборы цифр от 1 до 10
6. Две схемы комнат.
7. Мяч
8. Числовые карточки.
Ход занятий :
- Ребята, наши друзья сегодня не пришли к нам, но прислали письмо ( вынимаются из конверта и демонстрируются схемы : изображения медвежонка и зайчонка, зачеркнутые символические изображения дождя и ветра, зачеркнутые символы зеленого и голубого цвета, цифры 6 и 7 – В)
- Что это такое? (выслушиваются предположения детей)
- Если здесь изображены наши друзья Пушистик и Ушатик, значит они хотят что-то сообщить о себе. Но что? Попробуем разобраться.
- Давайте посчитаемся на первый-второй. Разделимся на 2 команды, чья команда выполнит задание быстрее. Как назовете команды?
1. - Как вы думаете что это за карточки? (детям раздаются карточки для игры «Какое число пропущено?»)
- Разложите цифры в пустые окошечки.
- Называйте по порядку числа, которые вы вставили, а я буду выкладывать их на доске.
- Ребята, что вам напоминает этот порядок цифр? Чего всегда бывает по 7? (дней недели)
2. - Вот модель недели (воспитатель демонстрирует цветную модель) Посмотрите на схему: 6 и 7 –В. Что обозначают эти символы. Какие дни недели стоят под 6 и 7 номером. Что означает буква «В» ?
- В выходные дни Пушистик и Ушастик смогут к нам прийти, почему?
3. - Смотрите какие еще загадочные таблицы – домики есть? (демонстрируется обоим командам по карточки-коду в виде домика) Что это такое по вашему? (карточки-коды, к ним надо подобрать соответствующие логические блоки)
- Чья команда быстрее заселит жильцов по квартирам (дети расшифровывают код, определяют логический блок)
4. - Пушистик и Ушатик вечером рисовали схемы своих комнат, но забыли дорисовать какие-то предметы (дети сравнивают схемы комнат)
5. - В конверте находятся еще какие-то круги, что в них нужно определить (дети определяют состав числа из двух меньших, определяя недостающее число).
6. - Физкультминутка (с мячом) проводятся игры «Кто знает дальше считает» «Назови соседей числа» «Какие части суток ты знаешь»
7. - Ребята, кто изображен на этих схемах (воспитатель показывает элементы игры «Танграмм» – схему лисички) почему прислали эту схему наши друзья?
- Чья команда соберет по схеме лисичку быстрее?
Подведение итогов:
Что удалось сделать в нашей игре соревновании? Какие игры вам больше всего понравились? Кто был самым активным и внимательным?