Приложение МААМ

Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе

Раиса Муковнина
Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающая беседа "Как узнать зиму?"

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; календарь наблюдений; подборка стихов (А. С. Пушкин, И. С. Никитин, В. И. Суриков, Н. А. Некрасов и др.) о зиме; запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования.

Публикация «Конспект обобщающей беседы „Как узнать зиму?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание

Воспитатель читает стихотворение "Вы узнаете зиму?"

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Спрашивает детей, по каким признакам они узнали зиму. Затем предлагает поработать с календарем наблюдений.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью, а какая зимой? (Вместе с детьми рассматривает календарь погоды, они считают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнивают.)

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Почему мы не встречаем насекомых?

Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в теплые края, как перелетные птицы.

Почему мало птиц? (Связать с изменениями в погоде.)

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут звери в лесу?

По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовья, дают корм.

Как изменился труд людей зимой?

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Чем? (Дети перечисляют зимние забавы.)

Воспитатель предлагает придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица).

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, ком­позиторов - сочинять музыку, поэтов – стихи.

Воспитатель предлагает детям посетить «выставку зимнего пейзажа». Вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа, читает детям стихи о зиме. Затем предлагает ребятам самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского "Времена года".

Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку. Читает стихотворение С. Д. Дрожжина:

Пройдет зима холодная.

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Беседа о людях, прославивших город Ейск» Тема «Беседа о людях, прославивших город Ейск» Программные задачи: Познакомить с выдающимися людьми родного города. Развивать познавательный.

Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «День Конституции» В. : Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря. Ведь 12 декабря 1993 году, была.

Конспект беседы в логопедической подготовительной к школе группе «Кубань-ты наша Родина» Конспект беседы в логопедической подготовительной к школе группе: «Кубань - ты наша Родина». Цель: Познакомить детей с государственным.

Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое дружба» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект тематической беседы в подготовительной группе на тему: «День Победы».Конспект тематической беседы в подготовительной группе на тему: «День Победы». Цели: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

НОД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Как мы помогали Весне Зиму побороть» (традиции встречи Весны на Руси) Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через приобщение.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Как узнать погоду?» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Выполнила: Мартынова Н. Б. Дата: Ноябрь 2017 г. Тема: «Как узнать погоду?» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД