Людмила Косолапова
Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие»
Программное содержание:
1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.
2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
3. Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
5. Формировать желание заботиться о птицах.
6. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Публикация «Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе „Птицы — перелетные и зимующие“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мяч, разрезанные карточки птиц, рисунки птиц: перелетных (скворец, грач, ласточка, зимующих (синица, сорока, снегирь, голубь, кочующих (ворона – два рисунка)
Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Да, готовы заниматься.
Очень будем мы стараться!(позаимствовано у Гатауллина М. А. Богдан В. И)
Ход занятия:
- Дети, посмотрите в окно, кто к нам заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).
- Давайте поговорим о них, но разговаривать будем в игровой форме. (Воспитатель бросает мяч ребенку задавая вопрос, тот возвращает мяч, отвечая на вопрос).
- Название птицы
- Чем она отличается от других
- Чем питается
- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затруднятся ответить, то им необходимо помочь: Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). А птиц, которые остаются с нами? (зимующие).)
- (показать рисунок вороны) Скажите, что эта за птица? К какой стайке мы её присоединим?
- Ребята эта птица с секретом – она на самом деле и зимующая и перелетная. (прикрепить рисунок вороны к стайке с перелетными птицами). Как наступает осень, молодые птицы улетают в теплые страны, а на их место прилетают другие с севера. (второй рисунок вороны прикрепить к стайке с зимующими птицами). Её еще называют кочующая птица. Ворона от грача отличается своим крупным размером. Клюв острый и сильный, чёрного цвета, а у грача сероватый. Оперение чёрное, с синеватым или зеленоватым отливом. Когти сильные, загнутые. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как полететь, ворон делает несколько прыжков. Давайте попробуем сделать так же как ворон. (Встаем в круг, делаем три прыжка, бежим по кругу размахивая руками)
- Давайте посмотрим, какие птички прилетели к нашим кормушкам. (Смотрим в окно на улицу). Скажите, а для чего мы повесили кормушки. (беседа)
- Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы» и выполним задание. (Раздаю разрезанные карточки с рисунками птиц. Одной команде – зимующих птиц, другой – перелетных. По птице не правильно кладу. Необходимо их собрать и выяснить, не «заблудилась» ли какая птичка.)
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные птицы”
- Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу – приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.
(Когда я сказала «ворона» несколько детей сообразили, что нужно приседать и «махать крыльями» одновременно)
Итог занятия:
Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие?
– Что вызвало затруднение?
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».