Олеся Панова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие ручной умелости посредством пластилинографии.
Задачи:
- обучать приемам работы с пластилином – примазывание и растягивание;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: плотный картон белого и голубого цвета (диаметром 12 см) (по кол-ву детей, картинки с изображением разных по форме снежинок, пластилин (белый и голубой) (по кол-ву детей, декоративные бусины белого и синего цвета (диаметром 5 мм) (по кол-ву детей, образцы снежинок, доски для лепки (по кол-ву детей, влажные салфетки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Примечание. У некоторых детей на столе лежит голубой картон, у некоторых – белый.
Ход занятия
Педагог. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Педагог. Верно. Послушайте стихотворение:
Вот зима снежинки кружит,
Так и студит, так и вьюжит.
Долго – долго лед утюжит,
Ведь зима с морозом дружит.
Ребята, а откуда берутся снежинки?
Дети высказывают предположения.
Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Посмотрите, какие бывают снежинки : звезда, звездная ветвящаяся снежинка. (Показывает картинки с изображением разных по форме снежинок). Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?
Дети. Легкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.
Педагог. А как вы думаете, по цвету снежинки, какими могут быть?
Дети. Белыми, голубыми.
Педагог. Как падают снежинки?
Дети. Мягко, легко, плавно, тихо.
Педагог. Да, вы правы. А сейчас давайте проведем небольшую физкультминутку, выходите на середину комнаты.
Физкультминутка
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Делают потягивания, разводя руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Выполняют прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
(Шагают на месте)
И к себе приходим в дом.
(Садятся на пол)
Молодцы! А теперь пойдемте лепить снежинки на картоне. Наша снежинка может быть не только белой, а еще и голубой. У меня круг голубого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не сливалась с основой. А у кого круг белый, возьмет голубой пластилин.
Катаем четыре колбаски из пластилина, прикладываем к основе крест – накрест, то есть друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. (Показывает). Прижимаем к кругу, а затем украшаем снежинку бусинками. У кого снежинка белая, берет синие бусинки, а у кого голубая – белые бусинки.
Дети выполняют, педагог помогает.
Какие сказочные снежинки у вас получились! Сравните их, есть ли одинаковые?
Дети. Нет.
Педагог. Верно, каждая из них по – своему красива и неповторима, молодцы!
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
А. Гришин