Наталья Некрасова
Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правам ребенка «Защити себя сам»
Цели:
Обучающие: - закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по теме правового воспитания.
Публикация «Викторина по правам ребенка „Защити себя сам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Развивающие: - обобщить и систематизировать знания детей об их правах : все дети защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей;
- развивать умение детей работать коллективно;
- формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;
- развивать познавательный интерес.
Воспитывающие: - воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу.
Интеграция: «Художественное творчество»
Цели: - продолжать развивать коллективное творчество;
- совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Материалы:
- ноотбук;
- интерактивная доска;
- символы – картинки по правам;
- вымпелы;
- аудиозапись песни «Большой хоровод»,
автор текста (слов) : Жигалкина Е., композитор (музыка) : Хайт А.
- 2 ватмана
- фломастеры;
- шаблоны - заготовки для изготовления плакатов.
Предварительная работа:
- знакомство с документами «Декларация о правах человека», «Конвенция о правах ребенка»;
- чтение русских народных сказок и авторских сказок русских писателей и писателей мира;
- разучивание стихов и загадок о правах ребенка;
- рассматривание иллюстраций.
Команды садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга.
Ход игры.
Воспитатель. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека. А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответы детей)
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Сегодня у нас правовая викторина. А как она называется, вы мне сейчас подскажете. Прочитайте, пожалуйста! (Дети читают)
Да, правильно! Тема нашей викторины «Защити себя сам»
Сначала мы представляем Вам наше компетентное жюри:
1. Заведующая детского сада,
2. Заместитель заведующей по воспитательной работе,
3. Члены родительского комитета.
Условия игры таковы: за каждый правильный ответ команда получает вымпел; если команда не сможет ответить на вопрос, то ей помогает другая.
У нас две команды. Команда «Солнышко» и команда «Радуга».
I. 1вопрос (команда «Солнышко»).
-Что такое права ребенка? Почему их необходимо знать?
1вопрос (команда «Радуга»).
Как называется документ о правах ребенка, кем и когда он был принят?
2 вопрос обеим командам.
Какие права вы знаете?
3 вопрос (команда «Радуга»).
Почему каждому ребенку необходимо учиться?
3 вопрос (команда «Солнышко»).
Почему детям нужны любовь и внимание?
4 вопрос (команда «Радуга»).
Можно ли выполнять все желания детей?
4 вопрос (команда «Солнышко»).
Должны ли дети сами заботиться о ком - либо? Если должны, то о ком?
5 вопрос обеим командам.
Что значит жестокое обращение?
II.Следующее задание. На интерактивной доске показаны половинки символов ( символы: право на жизнь, право на образование, право на медицинскую помощь, право на жильё).
Нужно угадать символ и правильно его назвать.
III. Каждой команде предлагается по 8 символов (6 положительных и
2 отрицательных). Какой символ лишний? Почему?
IV. Каждой команде предлагается карточка, с написанными на них словами:
Команда «Радуга»
1. Право
2. Природа
3. Жизнь
4. Отдых
Команда «Солнышко»
1. Труд
2. Здоровье.
3. Образование
4. Музыка
5. Какое слово здесь лишнее и почему?
V. Домашнее задание: чтение стихов о правах ребенка
Физминутка. Песня «Большой хоровод»
Автор текста (слов) : Жигалкина Е., композитор (музыка) : Хайт А.
VI. На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка», «Золотой ключик», «Белоснежка и семь гномов», «Морозко».
Какие права здесь нарушены?
VII. Домашнее задание: команды загадывают по очереди загадки о правах детей.
Команда «Радуга»
1. Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2. Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
Команда «Солнышко»
1. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
2. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
VIII. Но кроме прав у детей есть ещё и обязанности. Вы не только должны знать, какими правами обладаете, но и выполнять свои обязанности. Ведь у каждого ребенка есть и свои обязанности, которые он выполняет дома или в детском саду.
Вот сейчас только мимикой и жестами (без слов) команда «Солнышко» покажет, какие обязанности они выполняют дома, а команда «Радуга» покажет обязанности, которые они выполняют в детском саду.
XI. А сейчас, каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющихся заготовок и дать ему название. (Дети подходят к своим столам и выполняют задание).
Жюри подводит итог игры.
Воспитатель. Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.