инна односуменко
Конспеккт. «Нравственно-патриотическое воспитание» открытое интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
(логопедическое, развитие речи, рисование)
«ЭТО РОДИНА МОЯ»
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание альбомов,
открыток, чтение произведений, пословиц, слушание песен о Родине.
Цель: Дать представление детям о том, что есть малая и большая Родина.
Познакомить и показать детям необъятные просторы нашей страны и
Публикация «Конспеккт, „Нравственно-патриотическое воспитание“ открытое интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
совершить по ним путешествие. Передать своё настроение, видение, впечатление, красоту в своих рисунках. Воспитывать любовь, заботу, уважение и гордость за свою Родину.
Материал: бума, мелки, краска акварельная, диск с песней о Родине (со словами и минусовка, мультимедийная студия, картины, образец, кисть
(беличья или колонок) толстая.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем доме. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)
В. – Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, но сначала, послушайте стихотворение:
Жура-Жура Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края,
Лучше города родного
Не найдём мы никогда!»
В. – Ребята, скажите, пожалуйста: - В каком городе мы живём?
Д. – В г. Краснодаре!
В. – Правильно. Чем для вас, является г. Краснодар?
Д. - Малой Родиной!
В. – Что такое малая Родина?
Люда – это родные, близкие, Коля - мой дом, Злата - моя улица, Андрей - наш д/с, Нахмат - наша река Кубань, Артём – наши друзья…
В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.
Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна?
Аня – есть ещё большая Родина.
В. – А что такое большая Родина?
Никита – это города, сёла, Демьян – это деревни, реки, Глеб – озёра, моря, океаны, Нина - луга, поля, леса, горы.
В. – Ребята, сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по большой, необъятной Родине. Хотите?
Д. - Да!
В. - На чём поедем?
Д. - На автобусе!
В. – Тогда нужно накачать шины чё тко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р.
Поехали!
Ребята, посмотрите, за окнами нашего автобуса проплывают мгновения природы. Давайте остановимся и посмотрим.
Что нас окружает?
Люда – Это луг и горы!
В. - Что такое луг?
Злата – Это трава и цветы.
В. – Какие растения растут на лугу?
Андрей – на лугу растут ромашки, маки,
Никита - одуванчики, пастушья сумка,
Нина - клевер, мать и мачеха… А ещё на луг прилетает много бабочек и пчёл, они собирают нектар.
В. – Давайте вдохнём луговой воздух. Какой чувствуете запах? (дыхательная гимнастика).
Д. – Лёгкий, нежный, медовый, ароматный, запах цветов.
В. – За лугом в перспективе, что вы видите?
Злата – Горы, на вершинах которых лежит снег.
В. – Ребята, обратите внимание, какой красивый, необыкновенный горный рельеф.
Садимся в автобус, продолжим путешествие.
Вот здесь ребята, около реки, мы обязательно остановимся. Давайте опустим руки в воду и поболтаем немножко. Какая вода?
Д. – Прохладная, горная, прозрачная, «живая», в ней отражаются деревья.
В. – А какой воздух около воды?
Д. – Чистый, прозрачный, лёгкий…
Андрей – около воды легко дышать.
В. – Что вы видите за рекой?
Д. – Лес.
В. – Что такое лес?
Д. – Лес – это когда много разных деревьев, грибов, ягод, зверей, птиц.
В. – Молодцы, всё говорите правильно.
Ребята, лес – особый мир природы: это разнообразные виды растений, это дома для зверей, птиц и насекомых, это чистый, насыщенный ароматом воздух, которым мы дышим.
Давайте вместе, подышим речным и лесным воздухом. (дыхательная гимнастика).
Садитесь на свои места, поехали дальше.
Ребята, что раскинулось перед нами, большое, широкое?
Д. – Поле.
В. - А вот здесь мы обязательно сделаем остановку.
В. – Посмотрите, что вы видите перед собой?
Коля – поле пшеницы. Никита – гречиху, Антон – ячмень, Злата – кукурузу, подсолнух.
В. – Правильно. Ребята, а какого цвета пшеница?
Д. – Золотистого.
В. – Посмотрите, как на солнце переливаются колоски, будто шепчут друг другу: - мы созрели. Давайте вдохнём воздух поля, чем он пахнет?
Д. – Сеном и соломой.
В. – Ребята, когда пшеницу соберут, что с ней будет дальше?
Демьян – её перемелют в муку и отправят на хлебозавод.
Люда - А там из неё будут печь хлеб, булочки, торты…
В. – Правильно. Вот и наш каравай, которым мы, встречали гостей, выпечен из пшеничной муки и является символом богатства, гостеприимства нашей страны.
Что ещё выращивают на поле?
Никита – гречиху, Антон – ячмень, Злата – кукурузу, подсолнух.
В. – Давайте аккуратно наклонимся к колоскам и вдохнём аромат пшеничного поля.
В. – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?
Д. – Да, очень!
В. – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться
Ребята, очень хочется, чтобы своё видение, впечатления, наблюдения вы отразили в своих рисунках. Давайте мы разделимся на три группы. Одна группа будет рисовать луг, горы, вторая- озеро, лес, а третья-поле.
На столах находится всё, что необходимо вам для творчества.
Игра-этюд: «Я - бабочка»
Рисунки детей объединить в коллективную работу и сделать выставку.