МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому этикету «Волшебные слова»

Наталья Милько
Конспект НОД по речевому этикету «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ НОТ по этикету «Волшебные слова».

ПРОВЕЛА: Милько Н. В.

2013 год

Конспект по этикету «Волшебные слова»

Программные задачи:

1. Учить детей правилам этикета, формам и технике обращения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности;

Публикация «Конспект НОД по речевому этикету „Волшебные слова“» размещена в разделах

2. Развивать преодоление застенчивости и скованности детей, умение употреблять в речи волшебные слова;

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия:

- Сегодня мне занятие помогут проводить старшие дети.

- Давайте посмотрим сценку, которую они приготовили.

Педагог: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Зайка: Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

Собака: Говорит Дворовый пес:

Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО –

Вежливое слово.

Педагог: Вдруг ворвался косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Кассир: Ах! У вас такого нет?

Не получите билет.

Медведь: Мне билет!

Кассир: Нет и нет!

Медведь; Мне билет!

Кассир: Нет и нет!

Не стучите - мой ответ.

Не рычите – мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Педагог: Ничего кассир не дал.

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

…Раз! два!

Все слова хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНЬЯ,

ДО СКАКАНЬЯ,

И ЕЩЕ ДО КУВЫРКАНЬЯ,

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

И десяток про запас.

…Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

Медведь: ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

Педагог: И кассир дает билеты –

Не один, а целых три!

- За какие слова зайчику и собаке выдали билеты? - Почему медвежонку не дали билет? - Кто помог медвежонку? Как? Какие еще волшебные слова вы знаете? Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение?

С. Погореловский Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! – вскочила мать. –

Заболел сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

- Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком, а вы скажите, хотели бы вы с ним дружить?

С. Маршак Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое

Ребенку воспитанье.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

- Почему никто не хочет дружить с этим мальчиком? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо». Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал очень много вежливых слов. Вот послушайте:

И. Пивоварова Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

- Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон обжора и толстяк…

Ни разу доброго словца

Он ни сказал, ни про кого,-

И я прошу, тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

- Как вы думаете, можно ли назвать ослика вежливым? Почему?

- А сейчас давайте, поиграем в игру «Угадай вежливое слово». Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять вежливые слова.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех,

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас … (благодарят).

Но она молчит как рыба,

Вместо каждого (спасибо).

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова (здрасьте).

А слово-то, какое –

Очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

А слово-то, какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы (спасибо).

А слово-то, какое –

Очень дорогое.

Творческая игра «Страна вежливости».

Послушайте стихотворения и скажите, какие вежливые слова встречаются в них.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе «Не струсь!

Быть может, этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид -

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть!

Я улыбнулся:

«Здравствуй, гусь!»

Он головой кивнул в ответ,

И мне послышалось: «При-ве-е-ет!»

Игра – драматизация «Добрый день!»

Дети, предварительно выучив стихотворения про вежливые слова, рассказывают про них.

Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают:

_ Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте!

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пожалуйста.

Отметить, что ли,

Слово пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

Будьте добры.

Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

- Будем ли мы теперь забывать говорить вежливые слова? Есть ли в нашей группе дети, которые забывают говорить вежливые слова?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида КОНСПЕКТ НОТ «Путешествие в страну.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому этикету «Волшебные слова»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому этикету «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД