Наргиза Терехина
Конспект НОД «Ты — моряк, и я — моряк»
▼ Скачать
Цель: обобщить представления и знания о службе моряков гражданского флота. Обогатить словарь новыми словами: вахта, иллюминатор, боцман, морской узел.
Материал: Интерактивная доска, иллюстрации с изображением пассажирского теплохода, морских профессий, морских узлов, краски и альбомные листы, глобус, веревка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Любите ли вы море? За что вы его любите?
Дети: Ответы
Публикация «Конспект НОД „Ты — моряк, и я — моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Кто из вас мечтает стать моряком и ходить на корабле в дальние страны? Это очень хорошая мечта. Моряками становятся только смелые, сильные, умелые.
(на интерактивной доске появляется изображение пассажирского теплохода)
По зеркальной глади моря спешит судно. Это небольшой город в море с библиотекой, кинотеатром, рестораном и даже бассейном. Пассажиры прогуливаются по палубам, купаются в бассейне, загорают, смотрят фильмы - отдыхают. (на доске появляются картинки)
А моряки стоят на вахте. Кто объяснит значение слова «вахта»
Дети: Ответы
Воспитатель: да, вахта это труд. Тот кто несет ночную вахту, не спит: штурманы и рулевые следят, чтобы корабль не сбился с пути (картинка штурмана и рулевого, врачи наблюдают за здоровьем моряков и пассажиров, механики ухаживают за механизмами, дающие кораблю ход, электричество, пресную (несоленую) воду, корабельные повара (коки) готовят пищу. Море для них это любимая работа! (на слайде появляются иллюстрации к сказанному)
Воспитатель: послушайте стихотворение которое называется «Морской напев».
(на доске заставка ночного моря)
Ветер к вечеру крепчает,
Море лодочку качает,
Возле острых скал качает –
В лодочке души не чает море…
Ночь на море наплывает,
Море сонное зевает,
Ночь густеет, наплывает –
Черной шалью накрывает море…
(Н. Гильен)
Воспитатель: по морю корабли и лодки не плавают, а ходят. Машины внутри корабля дают ход кораблю. Идет он, а пассажиры из иллюминаторов любуются морем. Кто знает, что такое «иллюминаторы»?
Дети: ответы ребят.
Воспитатель: (читает отрывок)
Иллюминатор – круглое окно.
Его открыл я, проходя экватор,
И вдруг рыбешка – разве не смешно –
Влетела, как скворец, в иллюминатор.
Ее я тут же боцману отнес.
- Смотри!- сказал, - летающая рыба!
Ее на волю отпустил матрос,
И рыба нам промолвила «Спасибо!»
Воспитатель: кому отнес матрос рыбу?
Дети: Боцману.
Воспитатель: А кто такой боцман?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да, боцману подчиняются все матросы на корабле. Он обучает молодых моряков морскому делу : как ходить на шлюпке на веслах и под парусом, как правильно ухаживать за кораблем, как связывать тросы морским узлом (показываются на слайде рисунки морских узлов). Боцман следит за чистотой и дисциплиной на палубе, за порядком на корабле. Присматривает, чтобы у корабля был всегда аккуратный вид: борта и надстройки корабля были вычищены и покрашены.
Физкультминутка
Вот покрасили корабль,
Палубу помыли,
Шлюпку на воду спустили,
А потом подняли.
Инвентарь весь подсчитали,
Боцману отдали.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В заключении дети рисуют на тему «Море и моряки»
Воспитатель:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя
Окунаю кисточку
В море голубое.