Надежда Александрова
«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие к Лесовичку в «Загадочный лес»
Цель: Формирование правильного произношения звуков родного языка.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым звуком (ж); отрабатывать произношение звука
изолированно, в словах, в слогах и предложениях. Обогащать лексический запас по теме «Дикие животные»
Развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук и общей моторики. Развивать фонематический слух, работу над силой голоса и дыханием.
Публикация «„Путешествие к Лесовичку в загадочный лес“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи. Формирование интереса к занятию. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция : Познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.
Материалы и оборудование: ноутбук для показа слайдов, музыка со звуками природы, схемы к скороговоркам, маски для обыгрывания чистоговорок, изображения диких животных (для игры, волшебная коробочка с предметами (подарками для животных, раскраски, осенние (бумажные) листочки с различными заданиями.
Ход занятия.
Ребята нам сегодня пришло письмо от Старичка -Лесовичка, интересно, что в нем написано.
-Ребята. Срочно приходите, срочно помогите!
- Злая волшебница заколдовала мой лес и лесных жителей.
-Что же будем делать? (Дети предлагают свои версии)
-Ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь Лесовичку?
Тогда отправляемся в этот загадочный лес (под песню «Если с другом вышел в путь, дети отправляются)
-В лес загадочный пойдем–дем – дем – дем (шаги на месте)
-Расколдуем все кругом - гом-гом-гом (рисуют руками круг)
-Помочь Лесовичку мы должны - ны-ны-ны (шаги по кругу)
-И злую волшебницу мы победим! дим-дим-дим (руки вверх)
Ой! Ой! Ой!
Заблудились мы в лесу (испуганно)
Закричим мы все АУ! (громко)
Никто не отзывается (пожимаем плечами)
Лишь эхо окликается АУ (тихо)
Из домика выглядывает Лесовичок (2 воспитатель) :
Иду – иду!
Здравствуйте мои помощники. Злая волшебница заколдовала мой лес и превратила всё в сухие листочки, а на них- то загадки, да задания (показывает на экран)
Я их собрал, а отгадать-то не могу. Если вы отгадаете ее загадки, то лес оживет, и лесные жители снова вернуться.
Воспитатель:- не расстраивайся, мы тебе поможем.
Лесовичок : Да приходили уже дети из другого садика, но не смогли даже отгадать загадку.
Воспитатель- А наши дети отгадают.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки
Лесовичок хвалит детей – Молодцы!
Воспитатель: - Вот посмотрите и грибок появился, он хочет нам что- то сказать (звуковая игрушка грибок говорит, что он играл в прятки с листочками)
-Воспитатель обращается к Лесовичку :
- Лесовичок, дай нам листочки, а мы будем отгадывать.
-Кто самый смелый желает отгадать загадку злой волшебницы и найдет листочек под №1 (Ребенок находит листочек под№1)
-Что здесь нарисовано? (символ – язычок)
Воспитатель: - Какие песенки может петь язычок? (песенку водички, комара и ветра)
- Поможем спеть песенки Веселого Язычка
- Воспитатель обращает внимание на то, что изменилась картина и слышен шум ветра, водички и комара (звуки леса)
Кто пойдет второй листочек отгадывать?
-Что здесь нарисовано? Расскажи нам стишок про этого жучка (на листочке рисунок)
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
А кто сможет рассказать еще быстрее?
Послушайте внимательно еще раз и скажите,
какой звук часто встречается?
«Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песенка ветра «ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».
- А теперь спойте песенку ветра
- У вас поёт горлышко? (Нет)
- Давайте поучим песню жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесё м все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы.
Воспитатель просит произнести 2-3 ребенка.
- Молодцы.
- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука? - (тихо)
- Молодец. А песню большого жука? (громко)
- Конечно. Молодцы.
-Девочки спойте песню маленького жука (-ж-ж-ж)
- Хорошо, а мальчики спойте песню большого жука (ж-ж-ж-)
- Замечательно. Очень хорошо пели.
А сейчас мы поиграем. Хлопните в ладоши, если услышите песенку жука.
Жжжук, кружжжок, зайка, жжжираф, ножжжи,мишутка, медвежжжонок, кружжжиться, жжжарко. (Воспитатель произносит слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята. Вот и жук вернулся в лес
-Жук очень обрадовался, что его освободили и хочет найти друзей.
А для этого надо 3 листочек отгадать. Кто пойдет помогать Лесовичку.
- Посмотрите, как вы думаете какое задание зашифровала волшебница на этом листочке? (схемы к чистоговорке)
Жа – жа–жа- есть иголки у ежа,
Жи–жи –жи -в лесу живут ежи,
Жи – жи – жи –мне ежаток покажи.
Воспитатель: - Вот и ёж с ежонком вернулись (слайд ёж с ежонком)
А мы про них пальчиковую игру знаем.
Встаньте в пары:
Повстречал ежонка ёж
Здравствуй братец:
Как живешь?
Воспитатель:- Дети, какой еж грустный. А знаете, почему? Да потому что у него нет друзей. А кто его друг, мы узнаем, если отгадаем листочек под №4. Как вы думаете, какую загадку изобразила злая волшебница на этом листочке?
(Ребенок отвечает)
- Ты (Имя ребенка, будешь автором, а ёжиков и медвежат выбери сама, а я им шапочки дам.
Медвежата
Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами
Вдруг медвежата в слезы: -
- Ежики – занозы!
Испугались ежики.
Несут щипцы и ножики
И давай по штучке
Вынимать колючки.
-Молодцы, ребята и в лесу появились друзья. Это кто? (медвежата)
Воспитатель: - Вот и остался последний листочек. Что на этот раз приготовила злая волшебница, Агдаль, ну – ка отгадай- ка.
-Как ты думаешь, кого из лесных жителей еще не спасли?
(Я думаю, что это могут быть дикие животные - заяц, лиса, лось, белка, рысь, кабан и т. д. (картина с контурами животных)
(Ребенок выставляет на доску картинки с животными)
_Вот и отгадали все загадки.
Молодцы!
Игра «Волшебная коробочка»
В ней есть подарки для лесных жителей. Вам нужно выбрать только такой подарок, в котором звучит песенка жука и подарить лесным жителям.
Снежинку я подарю медвежонку.
Жилетку…
Пирожок ---
Флажок ---
-Желуди---
Лесовичок благодарит всех ребят, прощается и на память раздает фотографии животных (раскраски)
А нам пора в детский сад (и под песню «Дорога добра» дети уходят).