Наталья Муляр
Конспект НОД «Знатоки родного края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае, о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым.
Задачи:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.
Публикация «Конспект НОД „Знатоки родного края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Уточнение и закрепление правил безопасного поведения на улицах города.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки на каждого ребенка, макет города Петропавловска - Камчатского, мяч, строительный материал (1набор на двоих, массажные дорожки.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, вы помните, как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России).
- Правильно, мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.
- Какой главный город нашей страны? (главный город России Москва).
-Знаете ли вы, кто Президент России? (Президент России Путин Владимир Владимирович).
- Как называется край, в котором мы живем? (Мы живём в Камчатском крае).
-Как называется столица нашей республики? (столица нашего края - г. Петропавловск-Камчатский).
- Я предлагаю вам вспомнить то, что вы знаете о родном крае.
2. Игра «Найди флаг и герб»
- Все страны мира, все республики и города имеют свои гербы и флаги. Как, вы думаете почему? для чего нужны флаг и герб? (Флаг и герб – это отличительные знаки, символы страны, республики, города).
-На доске изображены флаги разных государств. Пожалуйста, найдите и покажите флаг России. Кто знает, что означают цвета флага России? (Белый цвет означает мир и чистоту мысли; синий – небо; красный цвет - огонь и отвагу).
- Найдите герб России.
- Найдите герб Камчатского края.
-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
3. Слушание музыкального произведения: «Моя Камчатка» - Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы (слушание).
- Вы узнали это музыкальное произведение? Как оно называется? (Это Гимн нашего города). - А знаете ли вы, почему наш город называется Петропавловск-Камчатский?
4. Игра «НАЙДИ ГЕРБ ГОРОДА»[/b]
- У нашего города тоже есть свой герб. Кто может его показать на доске? (дети выполняют задание)
Игра «Собери картинку»
-Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли в нашем городе достопримечательности? Чем мы можем удивить гостей нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
-У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Сложите их и расскажите о том, что на них изображено (дети выполняют задание).
- Молодцы. Наш город очень красивый. Думаю, вы все любите свой город. Давайте скажем нашему городу красивые слова. Какой наш город? (Наш город праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, молодой, белый, яркий, красивый и т. д.).
5. Работа с макетом
-А теперь я приглашаю вас полюбоваться на наш город с высоты (воспитатель подводит детей к макету города).
-Улицы нашего города широкие, асфальтированные, с тротуарами и разметкой, которая помогает соблюдать правила уличного движения.
-А знаете ли вы правила безопасного поведения на улицах города? Назови их (ответы детей).
-На макете нашего города мы видим разные дома и здания. Покажите и назовите те, которые вы узнали (ответы детей).
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные.
6. Конструирование
- Ребята, а теперь я предлагаю вам стать строителями и построить такие здания, которые могли бы украсить наш город.
7. Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какие задания вам понравились?
-Что показалось трудным?