светлана валиахметова
Конспект НОД «Знакомство с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познание: формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от ядовитых.
Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь привлекать к участию в беседе.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с грибами“» размещена в разделах
Художественное творчестве: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материал: декорации поляны, белка, костюм гриба «мухомора», разрезные картинки с изображением грибов, магнитофон и аудиозапись, корзинка, муляжи грибов, пластилин, салфетки, клеёнки, пенёк.
Ход
Восп: Ребята, посмотрите, белочка сидит, такая грустная. Что случилось?
Белка: Съела в лесу гриб и живот разболелся.
Восп: Если заболел живот, значит, ты белка несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Они бывают съедобные и несъедобные. Мы можем научить белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пишу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? Дети: В лесу.
Восп: Сейчас мы вместе пойдём в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмём с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Восп: Правильно.
(Дети берут корзинку и под весёлую музыку отправляется в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)
Все зверушки на опушке Искали опятки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Медведь проходил-
Рыжики срывали. Мухомор раздавил.
Лисичка бежала, Снова мы идём по лесу.
Лисичка собирала. А вокруг так интересно.
Скакали зайчатки, Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк. Прыгают на обеих ногах, в конце
Останавливаются и оглядываются
Дети идут друг за другом. По сторонам.
Ходят на внешней своде стопы, в
Скачут поскоками, в конце конце топают ногой.
Приседают («срывают грибок»). Ходьба на месте.
Лёгкий бег, в конце срывают Потягивания – руки в стороны.
Воображаемый гриб.
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растёт много грибов. Дети садятся, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)
Восп: Этот гриб, подосиновик. У него крепкая ножка, похожа на ствол берёзы. А шляпка красная. Оттого зовут его ещё красноголовик. Послушайте загадку про него:
Что за гриб стоит на кочке,
В красном, бархатном платочке?
(Подосиновик)
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Восп: Этот гриб называется – лисичка, У него и ножка, и шляпка одного цвета. Данил знает стихотворение про этот гриб.
Данил: Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Посмотрите поскорей,
Это же – лисички.
Восп: А этот гриб - мухомор. Он не съедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.
(Звучит музыка, в зал вбегает мухомор)
Мухомор: Верно! Верно! Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? А меня красавца мухомора, почему не позвали, забыли, а? (стоит, любуется собой в зеркале, поправляя шапку). Ух! Я вам!
Восп: Погоди, погоди Мухомор, не хвастайся! Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!
Мухомор: Кто это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! Самый полезный - это два! И самый вкусный – это три! Правда, ребята?
Дети: Нет!
Восп: Вот видишь мухомор, ребята с тобой не согласны. Они знают грибы, которые гораздо вкуснее тебя.
Мухомор: Не может быть! (Звонит телефон, мухомор подходит, берёт трубку, с кем-то говорит).
Больше вредничать не будем,
Зло, коварство позабудем.
Будем людям помогать
Будем песни петь, плясать.
(пляска с Мухомором)
Восп: А сейчас я приглашаю вас за стол, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Восп: А сейчас ребята, мы поможем белочке собрать грибы. Только будьте внимательны, и складывайте в корзинку – только съедобные грибы.
(Дети собирают грибы.)
Восп: Ребята, вы запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да!
Восп: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Восп: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)
Восп: Ребята, а сейчас Лиза расскажет нам стихотворение, про те грибы, с которыми мы уже знакомы.
Лиза: Тень-тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята –
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
(Воспитатель показывает детям, пенёк облеплённый грибами. Предлагает детям слепить много грибов и разместить на пенёчке.)
(Дети садятся за столы.)
Восп: Чтобы хорошо слепить, надо поразмять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Меж еловых мягких лап»
(Воспитатель показывает способы лепки ножки и шляпки.)
Восп: У гриба одна ножка – длинная и светлая; берём кусочек пластилина – движения ладоней «туда – обратно»); у гриба большая шляпка – круглая и яркая; берём кусочек пластилина красного цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье;
Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку;
Ставим гриб на пенёк, прикрепляем крепко. Но аккуратно прижимаем. (Дети лепят по 1 грибу и прикрепляют на пенёк.)
Восп: Посмотрите, какой у нас получился грибной пенёк. Какие грибы мы с вами слепили?
(Ответы детей.)
Восп: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Кому мы сегодня помогли?
Дети: Белочке.
Восп: Чему мы научили белочку (ответы детей)
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Белка угощает детей орехами.