Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с грибами»

светлана валиахметова
Конспект НОД «Знакомство с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познание: формировать у детей представление о безопасном поведении в лесу. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от ядовитых.

Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь привлекать к участию в беседе.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с грибами“» размещена в разделах

Художественное творчестве: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: декорации поляны, белка, костюм гриба «мухомора», разрезные картинки с изображением грибов, магнитофон и аудиозапись, корзинка, муляжи грибов, пластилин, салфетки, клеёнки, пенёк.

Ход

Восп: Ребята, посмотрите, белочка сидит, такая грустная. Что случилось?

Белка: Съела в лесу гриб и живот разболелся.

Восп: Если заболел живот, значит, ты белка несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Они бывают съедобные и несъедобные. Мы можем научить белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пишу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? Дети: В лесу.

Восп: Сейчас мы вместе пойдём в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмём с собой в лес?

Дети: Корзинку.

Восп: Правильно.

(Дети берут корзинку и под весёлую музыку отправляется в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)

Все зверушки на опушке Искали опятки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Медведь проходил-

Рыжики срывали. Мухомор раздавил.

Лисичка бежала, Снова мы идём по лесу.

Лисичка собирала. А вокруг так интересно.

Скакали зайчатки, Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк. Прыгают на обеих ногах, в конце

Останавливаются и оглядываются

Дети идут друг за другом. По сторонам.

Ходят на внешней своде стопы, в

Скачут поскоками, в конце конце топают ногой.

Приседают («срывают грибок»). Ходьба на месте.

Лёгкий бег, в конце срывают Потягивания – руки в стороны.

Воображаемый гриб.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растёт много грибов. Дети садятся, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Восп: Этот гриб, подосиновик. У него крепкая ножка, похожа на ствол берёзы. А шляпка красная. Оттого зовут его ещё красноголовик. Послушайте загадку про него:

Что за гриб стоит на кочке,

В красном, бархатном платочке?

(Подосиновик)

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)

Восп: Этот гриб называется – лисичка, У него и ножка, и шляпка одного цвета. Данил знает стихотворение про этот гриб.

Данил: Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Посмотрите поскорей,

Это же – лисички.

Восп: А этот гриб - мухомор. Он не съедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.

(Звучит музыка, в зал вбегает мухомор)

Мухомор: Верно! Верно! Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? А меня красавца мухомора, почему не позвали, забыли, а? (стоит, любуется собой в зеркале, поправляя шапку). Ух! Я вам!

Восп: Погоди, погоди Мухомор, не хвастайся! Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Кто это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! Самый полезный - это два! И самый вкусный – это три! Правда, ребята?

Дети: Нет!

Восп: Вот видишь мухомор, ребята с тобой не согласны. Они знают грибы, которые гораздо вкуснее тебя.

Мухомор: Не может быть! (Звонит телефон, мухомор подходит, берёт трубку, с кем-то говорит).

Больше вредничать не будем,

Зло, коварство позабудем.

Будем людям помогать

Будем песни петь, плясать.

(пляска с Мухомором)

Восп: А сейчас я приглашаю вас за стол, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Восп: А сейчас ребята, мы поможем белочке собрать грибы. Только будьте внимательны, и складывайте в корзинку – только съедобные грибы.

(Дети собирают грибы.)

Восп: Ребята, вы запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да!

Восп: Какие вы знаете съедобные грибы?

(Ответы детей)

Восп: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?

(Ответы детей)

Восп: Ребята, а сейчас Лиза расскажет нам стихотворение, про те грибы, с которыми мы уже знакомы.

Лиза: Тень-тень, потетень,

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята –

Тонконогие опята.

Охраняют пень, стоят.

С высоты на всех глядят.

(Воспитатель показывает детям, пенёк облеплённый грибами. Предлагает детям слепить много грибов и разместить на пенёчке.)

(Дети садятся за столы.)

Восп: Чтобы хорошо слепить, надо поразмять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Меж еловых мягких лап»

(Воспитатель показывает способы лепки ножки и шляпки.)

Восп: У гриба одна ножка – длинная и светлая; берём кусочек пластилина – движения ладоней «туда – обратно»); у гриба большая шляпка – круглая и яркая; берём кусочек пластилина красного цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье;

Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку;

Ставим гриб на пенёк, прикрепляем крепко. Но аккуратно прижимаем. (Дети лепят по 1 грибу и прикрепляют на пенёк.)

Восп: Посмотрите, какой у нас получился грибной пенёк. Какие грибы мы с вами слепили?

(Ответы детей.)

Восп: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белочке.

Восп: Чему мы научили белочку (ответы детей)

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Белка угощает детей орехами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые и съедобные грибы» Цели и задачи: учить детей различать ядовитые и съедобные грибы, закреплять умение писать, лепить из целого куска пластилина, в ориентировке.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с грибами»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем светлана валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД