Наталья Виноградова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление с природой, окружающей действительностью.
Природа – неиссякаемый источник умственного и духовного обогащения ребенка. Встречи с природой помогают формировать реалистические представления и знания детей об окружающем мире. Ввести ребенка а мир природы, научить его понимать её – важнейшая задача воспитателя в доме ребенка. Чтобы помочь детям установить причины явлений природы, связей и отношений между предметами и явлениями в окружающем мире, целесообразно использовать не только наблюдения, экскурсии, но и элементарную исследовательскую деятельность. Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях, оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают самое активное участие, учатся сравнивать, делают выводы, обучаются познавательной деятельности.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Цель проекта.
• Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.
• Расширять представления о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи проекта.
• Развивать познавательную деятельность детей : умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.
• Формировать представления детей о зиме, исследовать свойства льда, снега.
• Развивать интерес к окружающей действительности, расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
Ресурсное обеспечение.
Снег. Предметы для игр со снегом (формочки, лопатки).
Вода, окрашенная в разные цвета, в стаканчиках.
Цветные льдинки, специально приготовленные.
Картинки и фото зимней тематики, пейзажные репродукции.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Срок реализации: 3 дня.
Методы.
Наблюдение.
Практическая деятельность. Эксперимент.
Рассказ воспитателя, беседа с детьми.
Рассматривание картин, фото.
Игры со снегом.
Исходя из намеченных задач, предполагаемый результат работы.
• Знакомство детей со свойствами снега (холодный, мокрый, хорошо лепится, в тепле тает); льда (холодный, мокрый, твердый, в тепле тает, на холоде вода превращается в лед).
• Учить детей сравнивать, делать простейшие выводы.
• Обогатить представления детей о явлениях природы зимой, о зимних забавах.
• Развивать познавательный интерес.
План работы над проектом.
1- день.
• Беседа о зимних явлениях природы (стало холодно, идет снег, на окнах появляются морозные узоры, лужи замерзли).
• Ознакомление с иллюстративно-наглядным материалом (картинки и фото зимней тематики, пейзажные репродукции).
• Наблюдение за снегом. (Определение глубины снежного покрова на открытом участке, в тени построек, вблизи деревьев).
• Лепка из снега «Снежный колобок».
• Игра в снежки.
• Наблюдение за таянием снега в тепле (принести снежный колобок в помещении). Обратить внимание детей, как постепенно снег превращается в воду.
2- день.
• Наблюдение за льдом. Отметить, что на улице лужи замерзли – вода превратилась в лед. Лед твердый, скользкий, гладкий.
• Эксперимент «Цветные льдинки». (Налить воду разного цвета в стаканчики, вынести на мороз; затем проследить, что получилось).
• Наблюдение за сосульками. (Сосульки образуются от таяния снега на солнце и сильного мороза). Сосульки похожи на длинные палочки, прозрачные, на солнце сосульки тают, плачут. С них капают капельки воды.
3- день.
• Занятие обобщающее «Снеговик в гостях у ребят».
• Беседа с детьми по проведенным экспериментам (о льдинках, о снеге, о сосульках). Отметить, что подобные превращения бывают только зимой.