Елена Монастырева
Конспект НОД «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимняя сказка»
Цель: создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• развивать способность к образным и свободным импровизациям,
• развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
Пособия и материалы: колокольчики, металлофон, треугольник, маракасы, детская арфа, стеклянные и хрустальные стаканы, целлофан.
Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.
М. Р. : Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Звонкая погода снега кутерьма,
Это время года мы зовём…. (зима) (В. Данько)
Зимой природа так красива! Чем вам нравится зима? (Ответы детей) Всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.
Песня «Снежная песенка».
М. Р. : Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы слышим зимой. ( Ответы детей: хрустит подногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. А как падают снежинки?
Зимние пушистые снежинки – это замёрзшие дождинки. Они легки, невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но её можно придумать. Посмотрите на эти музыкальные инструменты, давайте попробуем извлечь из них воздушное, лёгкое, прозрачное звучание, осторожным звукоизвлечением.
Ребята, я хочу спеть вам песню «Снежная сказка», а вы аккомпанируйте мне на инструментах.
«Снежная сказка» импровизация.
М. р. : А теперь давайте придумаем танец снежинок. Снежинки любят кружиться в танце, иногда они собираются в красивые звёздочки и танцуют друг с другом.
«Танец снежинок» импровизация под музыку «Снежная сказка».
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про снежинки, но стихи музыкальные. Чтобы снежинки могли танцевать, нужна музыка. Давайте исполним на металлофоне танец пушистых снежинок, соответственно содержанию.
Снежинки пуховые,
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром. (А. Липицкий)
Но когда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустики» : хруп-хруп- слышится под ногами (хруст целлофана).
Пробуем хрустеть целлофаном разным. Ребята, как вы думаете, какой вариант звучания больше похож на скрип настоящего снега. (Выбираем). А какой инструмент подойдёт для озвучивания храпа медведя?
В конце стихотворения необходимо сделать диминуэндо (затихая, ритмично сжимая целлофан – дети как будто тихо уходят от опасного места.
Снег, снег. И. Токмакова
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
Хр-р-р!
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
Ребята, а как вы думаете, где живёт медведь? (В лесу). Зимой в лесу можно увидеть много интересного, но на чём же нам можно поехать в лес?
Игра «Зимнее рондо».
М. р. : Пока мы с вами путешествовали по лесу, подул холодный зимний ветер, загудела метель. (фрагмент записи звуков зимней бури).
М. р. : Ребята, давайте попробуем изобразить голосом на звуке «у» завывание зимнего ветра. Рукой «рисуем» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».
Ребята, скажите мне, какое состояние вызывает у вас этот звук? Страшно, неуютно становится от такого ветра.
Метель гу-дит, в трубе шу-мит.
Очень страшно одному.
А метель всё «У-у» да «у-у»!
Ребята, послушайте ещё один куплет песни «Снежная сказка». (слушают)
Знаете ли вы, что такое «белых хлопьев кутерьма». Попробуйте изобразить это в воздухе руками, двигаясь под музыку.
А давайте прямо в зале устроим настоящую метель – белую кутерьму. (Подбрасываем в воздух мелко нарезанную фольгу и дуем на неё, чтобы она порхала в воздухе).
Ребята, послушайте чудесное стихотворение Байнихатиса «Снежный балет».
(разделить детей на группы, каждой по строчке).
Ветер снежинки гонит и гонит
Кто там поёт за стеной?
Это морозец – маленький гномик дует в рожок ледяной.
Музыка ветра, зимняя песня слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, словно танцуют зимний метельный балет.
Дети, мы сегодня много говорили о снеге, а видели ли вы, как переливается снег на солнце, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег светится, как серебряная парча. Зима – это серебряная Фея природы, вспомните известные строчки С. Есенина:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
Давайте исполним произведение «Фея Серебра». Исполняя эту пьесу, мы поможем Фее Серебра всё украсить серебром.
Шумовой оркестр «Фея Серебра».