Елена Киселёва
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество – аппликация.
Задачи: «Музыка»
Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражательные движения, показывая
Публикация «„Зимние забавы“, Конспект НОД по ОО „Музыка“, „Познание“, „Коммуникация“, „Художественное творчество“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
«Познание» Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.
«Коммуникация» Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры.
«Художественное творчество» Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность
Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.
Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
Закреплять способы и приемы вырезания ножницами. Закрепить умение вырезать фигуру человека в движении.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: Фонограммы - «Вальс снежных хлопьев» и «На тройке» П. И. Чайковского. Картина «Зимние забавы», указка.
Предварительная работа: Рисование картины «Зимние забавы», вырезание ёлок, санок. Разучивание четверостиший о зиме.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты, заготовки для вырезания, клей, ножницы, кисточка для клея, тряпочка, клеёночка.
Содержание.
Дети входят в зал и садятся на места.
Воспитатель:
Снег, мороз, метель и ветер.
Кто же, дети, мне ответит,
В какое время года
Стоит такая погода?
Ребята, что вам нравится зимой? (Дети отвечают.) Правильно зимой весело: можно кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Споём и покажем, как на горку поднимемся и на санках вниз скатимся.
Дети поют распевку «Горка».
Я на горку поднимусь
И на санках вниз скачусь. (М. Картушина)
Воспитатель:
Даже мороз ребятам не страшен. Играть на улице весело. Об этом Надя знает стихотворение :
Вот настали холода,
Да ведь это не беда!
Мы оденемся теплей,
Нам зимой веселей!
(Г. Галкина)
Воспитатель:
А вот что нам нравится зимой, мы сейчас покажем…
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (ходят маршем по кругу, хлопают в ладоши)
Белые полянки. (руки в стороны, к плечам; руки вверх, к плечам)
И на горке снеговой (Руки в стороны, поворот влево; вправо)
Лыжи или санки. (имитируют катание на лыжах, делают пружинку)
Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)
Мягкие сугробы. (хлопки в приседе, руки вперёд ровно)
Чтоб кататься день- деньской (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)
Крепость делать чтобы. (наклоны вниз, пальцами рук коснуться пола)
Что нам нравится зимой? (хлопают в ладоши)
Потеплей одеться. (массажные хлопки)
В шубе тёплой меховой (боковой галоп)
На морозе греться. (перекрестные прыжки)
Воспитатель:
Хорошо поиграли… Вот и снег падает на нас. А мы учили стихотворение о веселье под снегопадом. А расскажет нам его Никита:
Падал, падал снег с утра—
То- то рада детвора!
Не теряем ни минутки,
Во дворе и смех, и шутки!
(Л. Герасимова)
Воспитатель:
Тогда споём шуточную песню «Зимние подарки». Садитесь на ковёр, на пяточки.
Исполняется песня (см. приложение) и проводится игра «Узнай по голосу»
Воспитатель:
А теперь веселей на зимние просторы.
В путь – дорогу нас зовут
Зимние просторы,
Крепко скованные льдом
Реки и озёра.
Загремели бубенцы
Над снегами звонко.
До чего же хороша
Русская сторонка! (В. Бредис)
Будем кататься на тройках с бубенцами, а поможет нам в этом музыка.
Дети играют в шумовой оркестр английскую народную песню «Колокольный звон»
Воспитатель:
Теперь покатаемся на коньках. Об этом нам прочтёт стихотворение Карина :
Хороши мои коньки:
Быстроходны и легки.
Я на них не падаю,
Даже маму радую.
Дети показывают, как катаются на коньках под «Вальс» В. Макарова.
Воспитатель: Падал снег, сыпал снег,
А потом устал…
-- Чем же ты снег- снежок
На земле ты стал?
Арина: -- Для озимых
Стал я тёплою периной.
Для осинок—
Кружевною пелериной,
Для зайчишек—
Стал подушкой пуховою,
Для мальчишек и девчонок
Их любимою игрою!
Воспитатель:
Теперь, дети обратите внимание на эту картину. Рассмотрите её. Что вы видите на этой картине? (ответы детей) Да, эта картина называется «Зимние забавы». А что такое забавы? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).
Только ни мальчишек, ни девчонок что-то не видно здесь. Никто не катается на лыжах, на коньках, на санках.
А я для вас приготовила цветную бумагу, ножницы, клей. Из цветной бумаги вы будете вырезать фигуры ребят, и приклеивать их на нашу картину.
Занимайте свои места. (дети рассаживаются)
По окончании аппликации дети рассматривают свою работу.
Ну, настоящая зима у нас на картине и на улице. Дима прочтёт стихотворение о зиме и играх :
Зима, зима!
Весёлая зима!
Ты игры нам придумала сама!
Воспитатель: Вставайте в круг поиграем ещё в одну игру «Сосулька и косулька». М. Яснов
На сосне висит сосулька. Поднимают руки вверх.
Под сосной стоит косулька. Прикладывают указательные пальцы к голове
Убегай скорей, косулька, Топают ногами, согнув руки в локтях и прижав их
По лесной дорожке, к груди, кисти опущены вниз.
А не то тебе сосулька Грозят пальцем.
Упадёт на рожки! Кладут ладони на голову.
Воспитатель: Давайте отдохнём и послушаем Аню. Она прочтёт стихотворение о зиме :
Ах, ты, зимушка- зима!
До чего ж ты хороша:
Принесла ты нам коньки,
Саночки, игру в снежки,
Принесла ты снег и лёд,
Славный праздник Новый год.
Новогодний хоровод
Будем помнить целый год.
Дружно за руки берись,
В круг скорее становись!
(М, Картушина)
Дети исполняют Новогодний хоровод
Итог:
Спасибо, ребята, за рассказы, за стихотворения. А вам нравится, когда зима приходит в гости?
Вот мы и вспомнили все зимние забавы. А сейчас мы будем собираться на улицу и поиграем на улице ещё.