Ирина Малышева
Конспект НОД «Зимние фантазии» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством использования нетрадиционной техники аппликации
Задачи:
• Поддержание интереса к явлениям неживой природы;
• Упражнять детей технике обрывания, точно повторяя форму образца;
• Пополнять словарный запас детей (техника обрывания);
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства и эмоции;
• Развивать мышление детей.
Предварительная работа:
Темочки:
Наблюдение на прогулке за природой, изменениями погоды; беседа о зиме; разгадывание загадок о зиме; ознакомление со свойствами снега; лепка снеговика из снега на прогулке; рассматривание иллюстраций и рисунков о зиме; разучивание стихов и песен о зиме.
Материалы и оборудование: голубая бумага А4, белая бумага, простой карандаш, восковые мелки, клей, кисточки для клея, клеенка, розеточки для клея, образец аппликации, аудиозапись Вивальди «Времена года», снежинка (осколки, емкость со снегом.
Ход НОД:
Организационный момент.
Зима входит в группу, здоровается с детьми и с гостями.
-Здравствуйте, друзья мои!
А вы меня узнали? Кто я? (зима)
Снова в гости к вам пришла
Стали белыми дома
И дороги и мосты
И деревья и кусты
Основная часть.
Я пришла к вам неспроста, приключилась беда: с моей короны упала красивая снежинка и раскололась на три части. Вот они эти осколки (показывает). Помогите мне собрать снежинку, и скрепить ее на моей короне. А осколки не простые, каждый таит в себе задание.
- А почему мы сейчас говорим о снежинках?
- Что принесла с собой зима?
- Я вам буду читать стихотворения, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку стихами на слово «снег» :
• «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…» (снег)
• «С неба все скользят пушинки, серебристые…» (снежинки)
• «На деревья, на лужок тихо падает…» (снежок)
• «Все бегут вперегонки, все хотят играть в…» (снежки)
• «Словно в белый пуховик нарядился…» (снеговик).
- А вы знаете какие-нибудь стихи обо мне?
Чтение стихов детьми.
- Зима, действительно веселое время года, а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей).
- Ребята, а осколок заблестел, наверно он снова прикрепиться к моей короне. Ой, и правда! (присоединяет осколок снежинки).
- Друзья мои, а без чего бы не было зимы? (без снега)
- А что такое снег? (зимний осадок)
- Для чего в природе нужен снег? (укрывает деревья и водоемы от мороза)
- Что происходит со снегом в тепле? (тает)
- а какой снег на ощупь? (холодный, мягкий).
-Молодцы, а вот и второй осколок заблестел! (прикрепляет второй осколок)
- Ребята, в моем зимнем царстве нужны помощники. Кто? Снеговики.
А мы сможем вылепить снеговиков в группе? А почему?
Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял?
Посмотрите на нашего снеговика, как интересно он сделан.
Пройдем за столы и сделаем снеговиков- помощников необычной техникой – обрывание бумаги.
Но сначала вспомним как мы работаем с клеем? (ответы детей)
Подсказка детям: фоновый лист располагаем вертикально, чтобы уместился снеговик,
Круги наклеиваем в нужном порядке, начиная с нижнего, слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик.
Ручки и ножки можно оборвать овальной формы.
Глазки, нос-морковка, рот, шапочки (ведерки) можно нарисовать восковыми мелками.
Работа детей.
Заключительная часть.
- какие замечательные снеговики-помощники у вас получились. Все они разные и интересные!
Поглядите-ка и последний осколок заблестел. И моя корона снова красивая и с блестящей снежинкой. Спасибо вам друзья мои, за то, что помогли мне собрать снежинку, и сделали для меня помощников-снеговиков. Ну а мне пора в мое зимнее царство, до новых встреч!