Алана Хугаева
Конспект НОД «Зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зима» (средняя группа)
Тема: «Зима»
Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи.
Образовательные: уточнить представление детей о зиме; воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение; доказательную речь; закрепить знания геометрических фигур.
Темочки:
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и интерес к познанию; элементарные нормы поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Материалы: ведерко со снегом, геометрические фигуры, бумажные снежинки, картина «Зима в лесу».
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы ; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, аппликация и лепка снеговика.
Ход НОД.
Воспитатель и дети заходят в группу. Здесь на паласе рассыпаны снежинки.
Воспитатель: интересно кто это побывал в нашей группе?
Дети: Зима.
Воспитатель: конечно! А какие еще зимние явления природы вы знаете?
Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.
Воспитатель: какие красивые снежинки! Как же мы теперь пройдем в группу?
Дети: давайте соберем снежинки.
Воспитатель: хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?
Дети: нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: одни - большие, а другие – маленькие.
Воспитатель: правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую – маленькие. (Дети собирают. Подходим к картине «Зима в лесу»). Читаю стихотворение.
Тихо в зимнем лесу
Вита Авиталь
Тихо в зимнем лесу
Снег блестит, серебриться.
Я смотрю на красу,
Мне бы ей насладиться.
Спит в берлоге медведь
И медведица тоже.
Он не будет реветь,
Для него сон дороже.
Дятел долбит дупло
Тишину нарушая,
Как в лесу хорошо!
Здесь природа живая.
Тихо в зимнем лесу,
Наслаждаюсь зимою.
Вот я вижу лису
Пробежала стрелою.
Белый заяц шмыгнул
У меня под ногами.
Пробегая, шепнул:
"Спрячусь я за кустами. "
Как прекрасен ты лес!
Белоснежные ели,
Много зимних чудес,
Поют песни метели.
Посмотрите внимательно на картину.
Воспитатель: Какую краску использовал художник больше всего?
Дети: белую.
Воспитатель: Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями?
Дети: медведь спит в берлоге, зайчик сменил шубку на белую, прячется под кустиками от лисы, белка в дупле кушает запасы, птиц стало мало, они не поют, потому что холодно. Деревья спят под снегом…
Воспитатель: молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?
Дети: белый, пушистый, холодный, серебристый, легкий.
Воспитатель: молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса
Т. Второва.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Воспитатель: какую помощь оказывает снег растениям?
Дети: под снегом растениям тепло.
Воспитатель: конечно. (Обращаю внимание детей на маленькое ведерко в котором снег.)Скажите, пожалуйста, что произойдет со снегом в теплой комнате?
Дети: он растает.
Воспитатель: давайте проверим! Поиграем, а потом посмотрим.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Смотрим в ведерко.
Дети: в ведерке вода.
Воспитатель: Да, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. (Наливаю в стаканчик талую воду.) Дети мы сейчас посмотрим чистый снег или нет? (Обращаю внимание на грязь в талом снегу). Снег нельзя ни в коем случае кушать.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Дети, значит, снег – это замерзшая вода. А на реках во что превращается вода зимой?
Дети: в лед.
Воспитатель: правильно. Дети, зимушка-зима приготовила нам льдинки. На что они похожи?
Дети: на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на круг (круги разного размера).
Воспитатель: посмотрите внимательно, что можно выложить из льдинок?
Дети: Снеговика.
(Дети работают. По окончании работы рассматриваем снеговиков. Находим отличия.)
Воспитатель: молодцы. Дети, какое время года было у нас сегодня в гостях (Зима). Какая погода стоит зимой? (холодная, морозная.) Какие явления природы зимой бывают?.(Метель, снегопад, гололед, снег, лед, иней)
А вы любите зиму? (Да). Почему (Мы лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки.) Дети, можно кушать снег? (Нет) Почему (Он грязный.)
Какие вы молодцы. А вы знаете, что Зима без подарка никогда в гости к детям не приходит. Он где-то в группе. (Дети находят большой снежок. Разламываю снежок – внутри в прозрачном пакете белоснежный зефир. Помыв руки дети угощаются).