Нина Сукачева
Конспект НОД «Земля под радугой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической
группе № 9.
Воспитатель: Сукачева Нина Владимировна
Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48».
Дата проведения: 22.04.2019 года.
Тема: «Земля под радугой».
Вид образовательной деятельности: Интегрированная.
Форма деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Форма проведения: Игра.
Публикация «Конспект НОД „Земля под радугой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о Еврейской автономной области.
Доминирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Обогащать и систематизировать знания детей о родной области и городе. Уточнить знания детей о животных и растениях занесенных в Красную книгу ЕАО. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города. Совершенствовать умение детей рассуждать, анализировать, замечать причинно-следственные связи, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм при создании коллажа (познавательной газеты).
Развивающие задачи:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, любознательности. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать навыки сотрудничества в работе парами.
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать любовь к родному городу, области, к достопримечательностям ЕАО; желание гордиться своей малой Родиной, бережно относиться к её достопримечательностям. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, взаимопомощь.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии города, области, символы ЕАО, ватман, иллюстрации животных, птиц, растений, видео лэпбук.
Предварительная работа: беседы о городе Биробиджане, Еврейской автономной области, о заповеднике «Бастак», рассказ воспитателя о лотосах, пещерах, Кульдурских минеральных источниках; рассматривание иллюстраций, фотографий города Биробиджана, области, рассматривание Красной книги ЕАО. Просмотр видео «7 чудес ЕАО», ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворений».
Ожидаемые результаты: дети знают и называют достопримечательности ЕАО, называют животных и растений занесенных в Красную книгу ЕАО, умеют анализировать, рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями.
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку рисунков и поделок. Как вы думаете, к какому празднику приурочена эта выставка?
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро наша область отметит свой день рождения. А кто знает, сколько лет исполняется нашей области?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется область в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель:У каждой области есть свои отличительные знаки, на которых изображено, то чем знаменита эта область. Как вы думаете, как они называются?
Воспитатель:
- Как выглядит герб нашей области? Слайд 1.
-Что изображено на флаге? Слайд 2.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами создадим познавательную газету о Еврейской автономной области. Но для этого нам надо стать участниками клуба журналистов, который называется «Любознайка». Вы хотите стать журналистами? Слайд 3.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте назовем газету «Земля под радугой»
Воспитатель: Наша газета будет состоять из нескольких рубрик.
Первая рубрика называется «Как все начиналось». Слайд 4.
Ребенок рассказывает о первых переселенцах. Слайд 5,6.
Воспитатель: Теперь ребята, возьмите иллюстрации наклейте на газету.
Наш журналист Полина взяла интервью у прохожих, давайте посмотрим видеосюжет.
Слайд (видеоинтервью) 7,8.
Воспитатель: Да ребята, к сожалению многие жители нашего города не знают, что в нашей области много интересных мест. Эти места даже называют чудеса Еврейской автономной области. О каких чудесах области вы знаете? Кто желает рассказать?
Следующая рубрика так и называется «Чудеса ЕАО» Слайд 9.
Дети рассказывают о Бираканских пещерах, Кульдурских минеральных источниках и о лотосе Комарова. Слайд 10,11,12,13,14.
Дети наклеивают иллюстрации на газету.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется главный город ЕАО?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждой области есть главный город. Назовите, пожалуйста, как называется столица ЕАО?
- Почему он так называется?
- И мы переходим к следующей рубрике нашей газеты «Я живу в Биробиджане» Слайд 15.
И предлагаю вам поиграть в игру «Заколдованный город».
Дети наклеивают иллюстрации на газету.
Физминутка под видеоклип «Город зеленого цвета» Слайд 16 .
(Вырубленные деревья в лесу, нет животных и птиц.) Слайд 17.
Воспитатель: Что произошло с природой?
Ответы детей.
Воспитатель: А как должно быть?
- Как вы думаете, как уберечь природу?
Ответы детей.
Воспитатель: А может ли специальная организация следить за порядком в лесу? В Еврейской автономной области есть такая организация, которая охраняет растения, животных, птиц, рыб?
Ответы детей. Слайд 18.
Воспитатель:
- Что такое заповедник?
- Кто охраняет заповедник?
- Кого они охраняют и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы еще не рассказали об одном интересном месте, которое находится на территории ЕАО. Это заповедник «Бастак» - особо охраняемая природная территория ЕАО.
- И рубрика называется «Сохраним природу» Слайд 19.
Ребята, я предлагаю вам разделится на три группы и поиграть в игру «Редкие виды заповедника «Бастак» (из предложенных картинок, дети выбирают животных, птиц и растения, находящихся под охраной заповедника)
Дети наклеивают иллюстрации на газету.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя рубрика нашей газеты, называется она «Земляки-герои» Слайд 20.
- Как вы думаете, о чем эта рубрика?
Ответы детей.
Эта рубрика о героях – земляках, которые ушли на войну из нашей области. О них мы узнаем позже. Скоро праздник 9 Мая и вы узнаете какими героями славится ЕАО.
Слайд 21.
Воспитатель:
Воспитатель: - Вот мы с вами и создали свою газету, под названием «Земля под радугой». Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и успешно выполнили роль журналистов. И в подарок я вам дарю лэпбук, который называется «Я живу в Еврейской автономной области»
Слайд 22.
Итог