Татьяна Кейль
«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по театрализованной деятельности в средней группе Сказка «Теремок»
Цель:
Развивать коммуникативные способности у детей.
Задачи:
Публикация «„Сказка „Теремок“, Конспект театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Программное содержание:
Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
Развивать способность изображать мимически заданное эмоциональное состояние;
Развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок»
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу).
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
А теперь ладоши вверх подняли и поздоровались с гостями, дружно «Здравствуйте» сказали (садимся на стульчики).
В. : Наше занятие я хочу начать со стихотворения.
«Моё настроение»
Настроение моё, каждый день меняется.
Потому что каждый день, что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То, бывает, посижу,
Помечтаю, помолчу.
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
(Эмоции, настроение - это переживания, чувства).
Игра «Угадай эмоцию»
(В руке у воспитателя пиктограммы различных эмоций)
Посмотрите, кто это к нам пришёл? (Колобок)
Как вы думаете, какое здесь у него настроение? (грустное)
А как вы догадались?
Покажите, как вы грустите.
Давайте выразим и другие эмоции.
(Показать радость, злость, удивление, задумчивость, грусть)
(Продемонстрировать с детьми показ каждой эмоции)
Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
Театрализованная игра «ТЕРЕМОК»
А я сегодня утром тоже удивилась! Когда я сегодня пришла на работу, то около группы я увидела сундучок и конверт.
Вам интересно, что в нём?
(Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается)
По-моему, этот сундучок не простой! Тут на конверте написано, что мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
(Дети отгадывают загадки)
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква».
(Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Давайте теперь попробуем открыть! Ох, сколько животных спрятал волшебный сундучок!
А вы догадались, из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»! (Афиша)
Давайте мы с вами отправимся в сказку и превратимся в ее главных сказочных героев. А еще в нашей сказке будет сказочный лес, ветер и солнышко, а также неожиданное окончание сказки.
(Детям, незадействованным в игре сказочных животных, раздаются маски деревьев, ветра и солнышка).
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
Проигрывание сказки вместе с детьми.
(Воспитатель в роли чтеца)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот поднялся сильный ветер,
Лес закачался, зашумел,
Выглянуло солнышко радостное, весёлое.
(Дети изображают слова чтеца)
Выбежала из леса мышка, и побежала … увидела теремок, остановилась, постучала в окошко (стук) и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
(Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала там жить).
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,
Солнышко из-за леса показалось
(Дети изображают слова чтеца)
Выпрыгнула из леса Лягушка-квакушка, прыгает, квакает. Увидела теремок, постучала в окошко (стук) и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
(Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить).
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок
Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,
Солнышко из-за леса показалось.
(Дети изображают слова чтеца)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился, постучал в окошко (стук) и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить!
(Заяц скок в теремок и стали они втроем жить).
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок
Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,
Солнышко из-за леса показалось.
(Дети изображают слова чтеца)
Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась, постучала в окошко (стук) и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
(Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить).
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок
Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,
Солнышко из-за леса показалось.
Пробегает мимо волчок-серый бочок, Увидел теремок, остановился, постучал в окошко (стук) и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
(Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют).
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок
Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,
Солнышко из-за леса показалось
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
(Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе).
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Молодцы, ребята, давайте поклонимся нашим зрителям.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Ребята, а какое настроение у вас после показа сказки?
А у наших гостей? Желаю, чтобы такое хорошее настроение было у нас всех целый день! А мы с ребятами снова поднимем ладошки, помашем нашим гостям и скажем «До свидания»