Папки-передвижки

«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе (2 фото)

Татьяна Кейль
«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по театрализованной деятельности в средней группе Сказка «Теремок»

Цель:

Развивать коммуникативные способности у детей.

Задачи:

Темочки:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Программное содержание:

Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

Развивать способность изображать мимически заданное эмоциональное состояние;

Развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

А теперь ладоши вверх подняли и поздоровались с гостями, дружно «Здравствуйте» сказали (садимся на стульчики).

В. : Наше занятие я хочу начать со стихотворения.

«Моё настроение»

Настроение моё, каждый день меняется.

Потому что каждый день, что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То, бывает, посижу,

Помечтаю, помолчу.

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(Эмоции, настроение - это переживания, чувства).

Игра «Угадай эмоцию»

(В руке у воспитателя пиктограммы различных эмоций)

Посмотрите, кто это к нам пришёл? (Колобок)

Как вы думаете, какое здесь у него настроение? (грустное)

А как вы догадались?

Покажите, как вы грустите.

Давайте выразим и другие эмоции.

(Показать радость, злость, удивление, задумчивость, грусть)

(Продемонстрировать с детьми показ каждой эмоции)

Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Театрализованная игра «ТЕРЕМОК»

А я сегодня утром тоже удивилась! Когда я сегодня пришла на работу, то около группы я увидела сундучок и конверт.

«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Вам интересно, что в нём?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается)

По-моему, этот сундучок не простой! Тут на конверте написано, что мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

(Дети отгадывают загадки)

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайка)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Давайте теперь попробуем открыть! Ох, сколько животных спрятал волшебный сундучок!

А вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! (Афиша)

Давайте мы с вами отправимся в сказку и превратимся в ее главных сказочных героев. А еще в нашей сказке будет сказочный лес, ветер и солнышко, а также неожиданное окончание сказки.

(Детям, незадействованным в игре сказочных животных, раздаются маски деревьев, ветра и солнышка).

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

(Воспитатель в роли чтеца)

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот поднялся сильный ветер,

Лес закачался, зашумел,

Выглянуло солнышко радостное, весёлое.

(Дети изображают слова чтеца)

Выбежала из леса мышка, и побежала … увидела теремок, остановилась, постучала в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

(Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала там жить).

Фото «Теремок»

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось

(Дети изображают слова чтеца)

Выпрыгнула из леса Лягушка-квакушка, прыгает, квакает. Увидела теремок, постучала в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

(Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось.

(Дети изображают слова чтеца)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился, постучал в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

(Заяц скок в теремок и стали они втроем жить).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось.

(Дети изображают слова чтеца)

Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась, постучала в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

(Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось.

Пробегает мимо волчок-серый бочок, Увидел теремок, остановился, постучал в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

(Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

(Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе).

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Молодцы, ребята, давайте поклонимся нашим зрителям.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Ребята, а какое настроение у вас после показа сказки?

А у наших гостей? Желаю, чтобы такое хорошее настроение было у нас всех целый день! А мы с ребятами снова поднимем ладошки, помашем нашим гостям и скажем «До свидания»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кейль (УИ 3066242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД