МААМ-картинки

«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе (2 фото)

Татьяна Кейль
«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по театрализованной деятельности в средней группе Сказка «Теремок»

Цель:

Развивать коммуникативные способности у детей.

Задачи:

Публикация «„Сказка „Теремок“, Конспект театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Программное содержание:

Повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

Развивать способность изображать мимически заданное эмоциональное состояние;

Развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

А теперь ладоши вверх подняли и поздоровались с гостями, дружно «Здравствуйте» сказали (садимся на стульчики).

В. : Наше занятие я хочу начать со стихотворения.

«Моё настроение»

Настроение моё, каждый день меняется.

Потому что каждый день, что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То, бывает, посижу,

Помечтаю, помолчу.

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(Эмоции, настроение - это переживания, чувства).

Игра «Угадай эмоцию»

(В руке у воспитателя пиктограммы различных эмоций)

Посмотрите, кто это к нам пришёл? (Колобок)

Как вы думаете, какое здесь у него настроение? (грустное)

А как вы догадались?

Покажите, как вы грустите.

Давайте выразим и другие эмоции.

(Показать радость, злость, удивление, задумчивость, грусть)

(Продемонстрировать с детьми показ каждой эмоции)

Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Театрализованная игра «ТЕРЕМОК»

А я сегодня утром тоже удивилась! Когда я сегодня пришла на работу, то около группы я увидела сундучок и конверт.

«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Вам интересно, что в нём?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается)

По-моему, этот сундучок не простой! Тут на конверте написано, что мы открыть его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

(Дети отгадывают загадки)

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайка)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Давайте теперь попробуем открыть! Ох, сколько животных спрятал волшебный сундучок!

А вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! (Афиша)

Давайте мы с вами отправимся в сказку и превратимся в ее главных сказочных героев. А еще в нашей сказке будет сказочный лес, ветер и солнышко, а также неожиданное окончание сказки.

(Детям, незадействованным в игре сказочных животных, раздаются маски деревьев, ветра и солнышка).

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

Проигрывание сказки вместе с детьми.

(Воспитатель в роли чтеца)

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот поднялся сильный ветер,

Лес закачался, зашумел,

Выглянуло солнышко радостное, весёлое.

(Дети изображают слова чтеца)

Выбежала из леса мышка, и побежала … увидела теремок, остановилась, постучала в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

(Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала там жить).

Фото «Теремок»

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось

(Дети изображают слова чтеца)

Выпрыгнула из леса Лягушка-квакушка, прыгает, квакает. Увидела теремок, постучала в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

(Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось.

(Дети изображают слова чтеца)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился, постучал в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

(Заяц скок в теремок и стали они втроем жить).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось.

(Дети изображают слова чтеца)

Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась, постучала в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

(Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось.

Пробегает мимо волчок-серый бочок, Увидел теремок, остановился, постучал в окошко (стук) и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

(Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют).

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок

Снова ветер подул, лес закачался, зашумел,

Солнышко из-за леса показалось

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

(Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе).

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Молодцы, ребята, давайте поклонимся нашим зрителям.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Ребята, а какое настроение у вас после показа сказки?

А у наших гостей? Желаю, чтобы такое хорошее настроение было у нас всех целый день! А мы с ребятами снова поднимем ладошки, помашем нашим гостям и скажем «До свидания»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кейль (УИ 3066242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД