Оксана Нарышева
Конспект НОД «Зайкины подарки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зайкины подарки» 2 младшая группа.
Нарышева Оксана
Цель:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
- закрепить признаки и тактильные анализаторы
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
Публикация «Конспект НОД „Зайкины подарки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».
Ход:
Воспитатель : Ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Дети : Хорошее!
Воспитатель: А что бы оно было еще лучше, предлагаю необычно поздороваться (Здороваемся локтями, коленками, ладошками). А у меня сегодня настроение очень хорошее и знаете почему?
Дети: Почему?
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила зайчика и он передал вам мешочек с гостинцами. В этом мешочке объекты, которые мы можем распознать с помощью руки. Ребята, а мы можем рукой определить цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет, а с помощью чего мы можем определить цвет?
Дети: С помощью глаз
Воспитатель: Правильно, с помощью помощника умной головы, анализатора «глаза».
Воспитатель: Итак, вы засовываете руку в мешок, выберите один объект и с помощью руки определяете, что это за объект.
Все объекты мы с вами рассмотрим с помощью этой таблицы (показывает морфологическую таблицу). Сверху вниз расположены признаки. Скажите мне какие это признаки?
Дети: Это признак формы, признак цвета и признак рельеф.
Воспитатель: Правильно дети. Слева на право будут располагаться объекты, которые нам нужно узнать. Вы готовы потрудиться?
Дети: Да! Готовы!
Дети достают овощи.
Воспитатель: Что это? Как ты догадался? Дети,вы согласны?
Дети по очереди подходят определяют объект и рассматривают его с помощью морфологической таблицы.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю немного поиграть. Становимся в кружок и повторяем за мной.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел, капустку нашел,
Сидит грызет.
Ай кто то идет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте с вами вспомним, что же было в мешке?
Дети : Картошка, морковка, лук, помидор, капуста.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? Что вы узнали об овощах?
Дети: Мы узнали цвет и форму овощей (по отдельности повторяют характеристику каждого овоща)
Воспитатель :Правильно, молодцы! Вы хорошо знаете овощи! Я предлагаю вам пойти и рассказать все, что вы узнали, своим друзьям.