Получи документы

Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава»

мария щекутеева
Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава».

Цель:

Закреплять представления о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага. Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Знакомить с материалами мини- музея.

3. Познакомить с героями- нижегородцами.

Публикация «Конспект НОД „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограммы военных песен, военная форма, муляжи гранат, обмундирование и т. п., презентация «Картины военных лет»

Предварительная работа: Заучивание стихов о войне, оборудование мини-музея в группе «Музей воинской славы», чтение художественной литературы о героях войны, в том числе о нижегородцах, просмотр презентаций «Дети войны», «Блокада Ленинграда»

Ход занятия:

Под фонограмму «Военный марш» Георгий Свиридов дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о многих важных событиях, произошедших в нашей стране, но важнейшим событием 20 века для России стала Великая Отечественная война.

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года войска Германии вероломно напали на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) и хотел завоевать его, ведь наша страна огромная и богатая.

Гитлер хотел превратить население нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Ребё нок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских, -

Это значит – против нас.

Воспитатель: Эту войну назвали Великой, потому что слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил

- Ребё нок:

Началась война

В сердце вонзилось

Страшною отравленной стрелой.

И на свете всё переменилось.

И тревога встала

Над страной.

- Ребёнок

Эта весть собой закрыла солнце,

Словно туча чёрная в грозу.

Нивы вдруг пожухли,

Колокольцы вздрогнули

В разбуженном лесу.

- Ребёнок

Эта весть ударила, как бомба.

Гнев народа поднялся волной.

В этот день мы поклялись,

Воевать с проклятою войной.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему война называется Отечественная?

Ребё нок: Отечественной войной называется, потому что война эта была направлена на защиту Родины!

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Физкультминутка «Каникулы».

Вот они, каникулы,

Весёлые каникулы.

Явились тут как тут.

Спрятаны учебники,

И кажется волшебники,

Куда – то всех зовут.

Нам с утра до вечера,

Как – будто делать нечего,

Но занят каждый час.

Много интересного,

Смешного, неизвестного,

Встречает всюду нас.

Воспитатель: Наша страна не ждала нападения. В тёплые июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Ученики, закончив школу готовились вступить в новую жизнь, строили планы на будущее, но ужасная война перечеркнула, всё то, о чём многие только мечтали…

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»

Воспитатель: На борьбу с врагом поднялась вся наша вся огромная страна! Мужчины, женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Война – разрушает всё вокруг, но в то же время война объединила и сплотила все народы нашей страны в одно единое против общего врага. Многие ребята убегали на фронт и помогали воевать, организовывали отряды для борьбы с фашистскими захватчиками, воевали в партизанских отрядах. За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями

Ребята, я предлагаю организовать свой отряд юных защитников Отечества.

Солдаты должны уметь выполнять команды своего командира. Сейчас мы с вами потренируемся (отряд равняйся, смирно, по порядку рассчитайся, налево, направо).

Ребенок: Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)

Ребенок: Солдатское дело – воевать смело!

А теперь задания:

Дидактическая игра «Шифровка» (Прочитать зашифрованные слова, чтобы узнать солдаты каких войск сражались за Родину: лётчик, танкист, ракетчик, моряк, пехотинец.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в разведку, вы знаете, что такое разведка?

Разведчикам приходится пробираться под дождём, ползти по сырой траве, переправляться через реки.

Нам необходимо найти самый безопасный путь и пройти незамеченными к аэродрому, сосчитать, сколько там самолётов и всё зафиксировать.

Игра «Разведчики» (в комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.)

Воспитатель: Советские люди, оказавшиеся на оккупированной врагом территории, уходили в леса, создавали партизанские отряды, чтобы бороться с врагом в тылу. Партизаны взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу.

Подвижная игра «Саперы» (перейти по минному полю, не наступая на черные круги.)

Воспитатель: А на передовой голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули…

Игра «Попади в цель». На нашем пути танки, ребята берут «гранаты» и бросают в них.

Слайд с репродукцией картины «Отдых после боя» Художника Ю. Непринцева.

Воспитатель: А когда не бомбили самолёты, не стреляли танки, солдаты любили отдыхать у костра, петь песни. Песня была другом солдата, не давала упасть духом.

На фоне песни «Темная ночь» воспитатель читает стихотворение:

В тишине лесной, на привале

Развели солдаты костёр.

На мгновенье застыли снаряды,

Вкусом пороха залит простор

Словно ранен тоскою по дому

Достаёт служивый гармонь.

Тихо песня его зазвучала, -

Это сердца солдатского боль!

Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь и хранили их в своих военных сумках. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу. Теперь вы можете представить, как отдыхал солдат после боя, какая была жизнь на фронте!

Давайте с вами тоже сядем у костра, отдохнём и споём песню.

Исполняется песня «Катюша»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто хранит память о войне? Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи. Существуют различные музеи, - исторические музеи, музеи культуры, живописи и другие. Сегодня мы посетим мини-музей боевой славы нашей группы. Да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата. Посмотрите внимательно на военную форму: шинель, гимнастёрка, фуражка, пилотка, - всё это по-другому можно назвать – военное обмундирование. Какого цвета гимнастерка? Этот цвет еще можно называть - защитным. Как вы думаете почему?

Правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.

Звучит песня «Эх, дороги»

Дети подходят к предметам солдатского быта рассматривают: котелок, фляжку, кружку, ложку

Воспитатель: Как вы думаете, для чего солдату нужен котелок?

Ответы детей: В нем можно приготовить чай, простую похлёбку.

Воспитатель: Всегда с солдатом была его ложка (Дети рассматривают ложку) хранил солдат её за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой.

В Нижегородском кремле под открытым небом находится музей боевой техники.

На гранитном пьедестале стоит Сормовский танк Т-34, рядом краснозвездный истребитель «ЛА», названный по первым буквам конструктора Лавочкина.

У кремлевской стены стоит самоходка и здесь же всем известная и легендарная «Катюша» - новый реактивный миномет.

На всех фронтах во время Великой Отечественной войны сражались и нижегородцы, сражались мужественно, героически, не щадя своей жизни. Их именами названы улицы (Усилова, Чугунова, улица Бориса Панина, Казакова и многих других)

Бережно с большой любовью хранят нижегородцы память о погибших воинах.

Объявляется минута молчания.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, тех, кто не пожалел своей жизни ради победы.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»

Вы можете взять эти ленточки, прикрепить к себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. (раздача ленточек)

Ребенок:

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину- мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной врой своей.

Воспитатель: Вот наконец пришёл конец Великой Отечественной войне, она длилась долгие четыре года. Гремят салюты в вышине, озаряя светом счастливые лица людей.

Игра «Сигнальные флажки»

Ребё нок: Победа, Победа! Проносится весть по стране! Конец, конец! Конец этой страшной войне!

Воспитатель: В этом году мы будем отмечать 70- летие со дня Великой Победы.

Годовщина Победы - это общий праздник всех народов бывшего СССР.

Дети исполняют песню «Победная весна»

Воспитатель: 9 мая страна отмечает праздник, Великий праздник День Победы. В этот день ветераны надевают свои боевые ордена и в окружении своих однополчан, детей внуков и правнуков возлагают цветы к Вечному огню.

Публикации по теме:

«День Победы». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение). Тема: День Победы (27-30 апреля, 4-8 мая 2015 года). Примечание Здесь 34 неделя. 1-33 недели. планы Коммуникация. Заучивание. М.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война. Победа!»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война. Победа!» Дидактическая игра для старшего возраста «Великая Отечественная Война. Победа!»Авторская дидактическая игра для старшего возраста «Великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем мария щекутеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД