мария щекутеева
Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава».
Цель:
Закреплять представления о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага. Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Знакомить с материалами мини- музея.
3. Познакомить с героями- нижегородцами.
Публикация «Конспект НОД „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограммы военных песен, военная форма, муляжи гранат, обмундирование и т. п., презентация «Картины военных лет»
Предварительная работа: Заучивание стихов о войне, оборудование мини-музея в группе «Музей воинской славы», чтение художественной литературы о героях войны, в том числе о нижегородцах, просмотр презентаций «Дети войны», «Блокада Ленинграда»
Ход занятия:
Под фонограмму «Военный марш» Георгий Свиридов дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о многих важных событиях, произошедших в нашей стране, но важнейшим событием 20 века для России стала Великая Отечественная война.
Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года войска Германии вероломно напали на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) и хотел завоевать его, ведь наша страна огромная и богатая.
Гитлер хотел превратить население нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Ребё нок:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских, -
Это значит – против нас.
Воспитатель: Эту войну назвали Великой, потому что слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил
- Ребё нок:
Началась война
В сердце вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось.
И тревога встала
Над страной.
- Ребёнок
Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли,
Колокольцы вздрогнули
В разбуженном лесу.
- Ребёнок
Эта весть ударила, как бомба.
Гнев народа поднялся волной.
В этот день мы поклялись,
Воевать с проклятою войной.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему война называется Отечественная?
Ребё нок: Отечественной войной называется, потому что война эта была направлена на защиту Родины!
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Физкультминутка «Каникулы».
Вот они, каникулы,
Весёлые каникулы.
Явились тут как тут.
Спрятаны учебники,
И кажется волшебники,
Куда – то всех зовут.
Нам с утра до вечера,
Как – будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного, неизвестного,
Встречает всюду нас.
Воспитатель: Наша страна не ждала нападения. В тёплые июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Ученики, закончив школу готовились вступить в новую жизнь, строили планы на будущее, но ужасная война перечеркнула, всё то, о чём многие только мечтали…
Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»
Воспитатель: На борьбу с врагом поднялась вся наша вся огромная страна! Мужчины, женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Война – разрушает всё вокруг, но в то же время война объединила и сплотила все народы нашей страны в одно единое против общего врага. Многие ребята убегали на фронт и помогали воевать, организовывали отряды для борьбы с фашистскими захватчиками, воевали в партизанских отрядах. За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями
Ребята, я предлагаю организовать свой отряд юных защитников Отечества.
Солдаты должны уметь выполнять команды своего командира. Сейчас мы с вами потренируемся (отряд равняйся, смирно, по порядку рассчитайся, налево, направо).
Ребенок: Умелый боец – везде молодец! (как вы понимаете)
Ребенок: Солдатское дело – воевать смело!
А теперь задания:
Дидактическая игра «Шифровка» (Прочитать зашифрованные слова, чтобы узнать солдаты каких войск сражались за Родину: лётчик, танкист, ракетчик, моряк, пехотинец.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в разведку, вы знаете, что такое разведка?
Разведчикам приходится пробираться под дождём, ползти по сырой траве, переправляться через реки.
Нам необходимо найти самый безопасный путь и пройти незамеченными к аэродрому, сосчитать, сколько там самолётов и всё зафиксировать.
Игра «Разведчики» (в комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.)
Воспитатель: Советские люди, оказавшиеся на оккупированной врагом территории, уходили в леса, создавали партизанские отряды, чтобы бороться с врагом в тылу. Партизаны взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу.
Подвижная игра «Саперы» (перейти по минному полю, не наступая на черные круги.)
Воспитатель: А на передовой голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули…
Игра «Попади в цель». На нашем пути танки, ребята берут «гранаты» и бросают в них.
Слайд с репродукцией картины «Отдых после боя» Художника Ю. Непринцева.
Воспитатель: А когда не бомбили самолёты, не стреляли танки, солдаты любили отдыхать у костра, петь песни. Песня была другом солдата, не давала упасть духом.
На фоне песни «Темная ночь» воспитатель читает стихотворение:
В тишине лесной, на привале
Развели солдаты костёр.
На мгновенье застыли снаряды,
Вкусом пороха залит простор
Словно ранен тоскою по дому
Достаёт служивый гармонь.
Тихо песня его зазвучала, -
Это сердца солдатского боль!
Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь и хранили их в своих военных сумках. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу. Теперь вы можете представить, как отдыхал солдат после боя, какая была жизнь на фронте!
Давайте с вами тоже сядем у костра, отдохнём и споём песню.
Исполняется песня «Катюша»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто хранит память о войне? Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи. Существуют различные музеи, - исторические музеи, музеи культуры, живописи и другие. Сегодня мы посетим мини-музей боевой славы нашей группы. Да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата. Посмотрите внимательно на военную форму: шинель, гимнастёрка, фуражка, пилотка, - всё это по-другому можно назвать – военное обмундирование. Какого цвета гимнастерка? Этот цвет еще можно называть - защитным. Как вы думаете почему?
Правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.
Звучит песня «Эх, дороги»
Дети подходят к предметам солдатского быта рассматривают: котелок, фляжку, кружку, ложку
Воспитатель: Как вы думаете, для чего солдату нужен котелок?
Ответы детей: В нем можно приготовить чай, простую похлёбку.
Воспитатель: Всегда с солдатом была его ложка (Дети рассматривают ложку) хранил солдат её за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой.
В Нижегородском кремле под открытым небом находится музей боевой техники.
На гранитном пьедестале стоит Сормовский танк Т-34, рядом краснозвездный истребитель «ЛА», названный по первым буквам конструктора Лавочкина.
У кремлевской стены стоит самоходка и здесь же всем известная и легендарная «Катюша» - новый реактивный миномет.
На всех фронтах во время Великой Отечественной войны сражались и нижегородцы, сражались мужественно, героически, не щадя своей жизни. Их именами названы улицы (Усилова, Чугунова, улица Бориса Панина, Казакова и многих других)
Бережно с большой любовью хранят нижегородцы память о погибших воинах.
Объявляется минута молчания.
Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, тех, кто не пожалел своей жизни ради победы.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»
Вы можете взять эти ленточки, прикрепить к себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. (раздача ленточек)
Ребенок:
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину- мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной врой своей.
Воспитатель: Вот наконец пришёл конец Великой Отечественной войне, она длилась долгие четыре года. Гремят салюты в вышине, озаряя светом счастливые лица людей.
Игра «Сигнальные флажки»
Ребё нок: Победа, Победа! Проносится весть по стране! Конец, конец! Конец этой страшной войне!
Воспитатель: В этом году мы будем отмечать 70- летие со дня Великой Победы.
Годовщина Победы - это общий праздник всех народов бывшего СССР.
Дети исполняют песню «Победная весна»
Воспитатель: 9 мая страна отмечает праздник, Великий праздник День Победы. В этот день ветераны надевают свои боевые ордена и в окружении своих однополчан, детей внуков и правнуков возлагают цветы к Вечному огню.