Татьяна Москвина
Конспект НОД «Экскурсия на домашнее подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей средней группы.
Тема: «Экскурсия на домашнее подворье»
Направление «Социально-личностное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на домашнее подворье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о домашних животных и воспитывать бережное отношение к ним («Познание»).
2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы («Чтение художественной литературы»)
3. Обогащать словарный запас детей новыми словами: подворье, скотный двор, сено, овес. («Коммуникация»)
4. Формировать представление детей о пользе молочных продуктов («Здоровье»)
5. Формировать умение работать в подгруппе детей («Социализация»)
6. Продолжать формировать представления детей о собственной безопасности на примере сказки «Волк и семеро козлят» («Безопасность»)
7. Развивать воображение и творческие способности детей, знакомить с нетрадиционным методом творчества «декупаж»; («Художественное творчество»)
8. Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом («Музыка», «Физическая культура»)
9. Развивать двигательную активность детей, упражнять выполнение основных физических упражнений. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
Практические ( работа в творческой мастерской: декупаж «Ведерки для бабушки-загадушки»)
Наглядные (настольная игра «кто, чем питается» просмотр видеофрагмента «подворье бабушки-загадушки», подборка иллюстраций «Домашние животные»)
Словесные (беседа «Домашние животные», загадки о животных, инсценировка отрывка сказки «Волк и семеро козлят»)
Материалы и оборудование:
заготовки салфетных цветов, заготовки ведерок, клей, кисточки для клея, подставки под кисти, салфетки, коврики для аппликации, диск с записью голосов домашних животных, видеозапись «подворье бабушки-загадушки», аудиозапись «утро в деревне», «песенка про лошадку», изображение оврага, маски-шапочки козы и козлят, макет домика.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная активность Игровые упражнения: «Лошадки»
Игровая Дидактическая игра «Кто, чем питается»
Продуктивная Декупаж «Красивые ведерки»
Познавательная Формировать представление детей о домашних животных как о братьях наших меньших. Формировать первичные представления о пользе молочных продуктов. Продолжать формировать представления о собственной безопасности.
Коммуникативная Беседа: «бабушкино подворье», «Один дома», инсценировка отрывка сказки «Волк и семеро козлят»
Музыкально-художественная аудиозапись «утро в деревне», «песенка про лошадку»
Чтение (восприятие) Загадки «домашние животные», разучивание песни «мамы козы»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Дети отправляются в гости к бабушке-загадушке и отгадывают загадки о домашних животных, живущих на подворье.
2. Дети играют в дидактическую игру «Кто, чем питается». Цель: продолжать формировать умения детей находить домашних животных и определять чем они питаются.
3. Детям предлагается в творческой мастерской изготовить красивые ведерки в подарок бабушке-загадушке в технике декупаж.
4. Динамическая пауза «Лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей соотносить движение с музыкой и словами.
5. Дети отправляются в сказку. (Дети произносят волшебные слова и превращаются в сказочных героев козлят).
6. К детям приходит сказочный персонаж «мама коза» и разучивает с детьми песенку «мамы козы»
7. к детям приходит сказочный персонаж «волк» и обманом забирает козлят в лес.
8. Дети выполняют физические упражнения (прыгают через овраг на двух ногах). Цель: продолжать формировать умение детей перепрыгивать через препятствие двумя ногами.
9. Дети возвращаются к маме козе и беседуют на тему «Один дома».
10. Дети возвращаются в группу из сказки произнося волшебные слова.
11. Дети прощаются с гостями и под веселую музыку танцуют.