ОКСАНА ПИСАНОВА
«Золотая осень». Конспект НОД (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ : ПИСАНОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА
СУРГУТ 2012
Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Экологическое воспитание»
Тема: «Золотая осень»
Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД (экологическое воспитание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности.
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразования; умение отвечать полным распространенным предложением.
Образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе.
Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки культуры в природе.
Образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох.
Образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Словарь:
существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберёзовик, подосиновик, птицы.
прилагательные: белый, жёлтый, красный, коричневый, оранжевый, зелёный, съедобный, несъедобный.
глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели,
Оборудование:
нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, муляжи грибов, птицы (оригами, платок, гуашь, плакат с нарисованным деревом, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Дидактические игры и упражнения:
«Подуй на листочек», «Да или нет», «Приметы осени», «К грибочку подойди», «Найди одинаковые листья», «Чья птица улетит дальше», «Назови ласково».
Ход НОД:
1. Организационный момент. (70 сек.)
Дидактическая задача. Активизация слухоречевого внимания, восприятия
Осень : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моей загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года (ответы детей) зовётся.
Осень : Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку. Посмотрите как красиво осенью в лесу, а как много листьев.
2. Упражнение «Подуй на листочек» (50 сек.)
Дидактическая задача. Развитие плавного длительного речевого выдоха.
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Осень : А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.
3. Дидактическая игра: «Да или нет» (2 мин.) (дайте правильный ответ)
Дидактическая задача: закреплять знания о характерных признаках осени, развивать слухоречевое внимание, восприятие.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень : Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
4. Дидактическая игра «Приметы осени» (2 мин.)
Дидактическая задача: активизация словаря по теме «Осень»
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья опадают и желтеют.
Осень : Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Осень : А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень : А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик….)
А несъедобные? (мухомор)
Осень : Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Осень : Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень : Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень : Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем
5. Дидактическая игра «К грибочку подойди». (2 мин.)
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать грибы по заданным признакам.
(На полу разложены муляжи грибов, дети подходят к названному грибу)
Раз, два, три к белому грибу иди и. т. д.
Осень : Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….
Осень : А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?
(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья?
6. Дидактическая игра «Найди одинаковые листья» (2 мин.)
Дидактическая задача: развивать наблюдательность, память и внимание.
-Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами.
-Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.
Осень : Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?
Дети: Птицы улетели в тёплые края.
Осень : А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: насекомые спрятались, холодно стало.
7. Малоподвижная игра «Чья птица улетит дальше» (2 мин.)
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения.
Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу.
Осень : Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? А давайте со мной вместе скажем скороговорку про осень.
Осень в гости к нам пришла
Осень краски принесла
Вот, теперь назовите цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень : Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени. Я поняла, как вам нравится это время года.
8. Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева. (4 мин.)
Осень : Ребятки посмотрите на это деревце, на нём нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
Дидактическая задача:
Осень : Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю. Сжать бумагу в комочки и ею рисовать.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень : Какое красивое осеннее дерево у нас получилось, а листочки словно золотые.
Осень : А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
9. Физкультминутка «Мы - осенние листочки» (1 мин.)
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень : Вам понравилось быть листочками? Все листья оказались на полу.
10. Дидактическая игра «Назови ласково» (дети становятся в круг и передают платочек Осени) (1 мин.)
Дидактическая задача. Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Осень : осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково : лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.
Итог НОД (3 мин.)
Осень : Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?
Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.
А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.