Луговая Дарья
Конспект НОД «Воздушный змей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
Конспект НОД
«Волшебный полет»
воспитатель: Луговая Д. А
Цели занятия:
Образовательные:
- Учить создавать совершенно новое, ранее неизвестное, вымышленное животное, давать ему название, определять его функции, место обитания и образ жизни;
- Систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах.
Публикация «Конспект НОД „Воздушный змей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Формировать умение выходить за рамки требований повседневной действительности; проявлять способность «войти» в воображаемые события, используя приём «увеличение-уменьшение»; при разрешении противоречий использовать приём «хорошо-плохо».
- Закрепить знание базовой формы «воздушный змей».
- Активизировать словарный запас, вызвать желание придумывать новые слова.
- Активизировать интерес детей к окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать воображение;
- умение фантазировать;
- умение переносить признаки одного предмета на другой;
- развивать интерес к продуктивной деятельности, умение планировать задачу, выбирая наиболее удобный способ;
- развивать чувство юмора.
Воспитательные:
- Желание оказывать помощь, чувство сострадания;
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
Предварительная работа:
1. Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево».
Смит «Про летающую корову».
В. Лунин «Что я вижу».
2. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Корзина с волшебными фруктами»
«Эти сказочные цветы»
«Сложи фантастическое животное»
3. Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Собака», «Коза» и др.
4. Беседа «В стране снов» о фантастических предметах и явлениях.
5. Лепка на тему «Сказочное животное».
6. Знакомство с родиной воздушных змеев - Китаем и базовой формой оригами «Воздушный змей».
7. Выставка рисунков, работ из пластилина с использованием природного материала «Моё удивительное животное».
Ребята, я всегда мечтала попасть на сказочный остров, где растут необычные деревья и бродят невиданные животные. Мы могли бы отправится на этот остров вместе. Хотите там побывать?
Ответы детей,
- Тогда давайте подумаем, как мы могли бы туда попасть? Только не забывайте» что остров этот сказочный, а значит и попасть туда мож но только необычным путем.
Варианты детей: ковер - самопет, воздушный шарик, метла, воздушный змей.
- У нас есть бумага, ножницы, клей. Это значит, что каждый из нас сможет сделать воздушного змея и на нем отправиться в волшебный полет.
- Помните, как делать базовую форму "воздушный змей"?
(Дети называют действия, воспитатель делает змея. Затем работают дети. Работая, они проговаривают все свои действия, отвечая на вопрос воспитателя; "Что ты сейчас делаешь?")
- Ну вот, змеи наши готовы, а это значит, что мы можем отправляться. Но как же нам быть, если змеи наши маленькие, а мы такие большие? Что мы можем сделать?
Варианты детей. Дети могут предположить увеличгшь змея или уменьшиться, самим. Выбирается вариант уменьшения.
- Для того, чтобы волшебство удалось, мы встаем в круг и положим перед собой воздушного змея, а еще нам нужно потренироваться:
Пальчики соединим.
Еще раз соединим.
Быстро их переплети,
А теперь присядь - замри!
(Два раза дети тренируются, на третий раз совершается волшебство).
Чики-рики, чики-вей
Превращайтесь в малышей.
- Вот мы и стали маленькими. Крепко возьмемся за крылья нашего воздушного змея и - полетим! Но что-то он у нас не летит, чего-то ему не хватает. Как вы думаете, что нужно змею для полета?
Ответы детей: воздух, сила, ветер.
- Да, ему нужен ветер. Давайте позовем ветер:
Ничего на целом свете
Не найдешь быстрее, чем ветер.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Унеси за сто морей.
Дети поднимают змеев в центр круга и дуют на развивающиеся хвосты (2раза). Звучит музыка и начинается "попет" с одной части группы в другую.
- Посмотрите вижу остров. Как вы думаете, это тот сказочный остров, который нам нужен или другой. Как вы догадались?
(Здесь растут фантастические деревья).
- А разве это деревья? Это же обычная трава. (Нет, это деревья, потому что есть ствол, листья, ветки).
- А что в них фантастического? ( Плоды: игрушки, воздушные шары).
- Вижу зеленую поляну. Приземляемся! (Зеленая поляна стол, накотором дети кладут своих воздушных змеев).
- Вот мы и прибыли. Готовы ли мы путешествовать? Мы так и будем путешествовать маленькими? Что с нами может случится, если мы останемся маленькими?
Ответы детей: "на нас может наступить животное", "Можем утонуть в ауже", "Может пойти дождь и смоет", "Хорошо; никто не заметит и неуспьпиит'.
- Тогда давайте опять станем большими.
Чики-рики, чики-вей
Подрастайте поскорей.
- Ой, ребята, посмотрите, (Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на полу части животных) что же это такое? (Поднимает и показывает, а дети называют: "Голова, туловище, хвост.) А что в них необычного?
Бедные, бедные звери,
Что же это с вами случилось?
Так расшумелись, так расшалились,
Так разыгрались, что все развалились!
Что же нам сделать, ребята,
Помочь им или не надо.
Все понятно. (Каждый ребенок собирает животное. Когда животные собраны, беседует о каждом.) Где может жить это животное?
Почему?
Чем оно питается?
Как вы думаете, как оно может кричать?
Как его можно назвать?
Вот видите, какие чудесные, невиданные животные у нас получились. Я думаю, что животные нам очень благодарны и если мы прислушаемся, то услышим: "Ню-ню, у-у-у, рям-рям - это говорят они нам "спасибо".
А хотелось бы вам взять что-нибудь на память о сказочном острове? Я думаю» что жители острова необидятся, если мы возьмем по одному фантастическому плоду с волшебного дерева.
- Ну что, ребята, полетим домой или еще поиграем на острове. Если дети отвечают: "Поиграем", задается вопрос: А как же нам отправлять обратно наших гостей?
(На острове есть дерево с воздушными шарами, Рассматриваем варианты:
При выборе варианта "дадим по воздушному шару"
Шарик наш лети скорей,
У неси домой гостей.
Пусть о нас не забывают,
Снова в гости приезжают.
Возможен выбор варианта "ковер-самолет".